Новости Башкортостана и Уфы
70.86
-0.13
82.5
-0.14
85.66
+1.05
7+ °C
Дождь
Коронавирус
Все новости
Экономика
8 Октября , 16:08

Частные российские компании стали больше инвестировать в социальные проекты после пандемии

Частный российский бизнес стал больше инвестировать в социальные проекты после коронакризиса.
К такому выводу пришли специалисты Института стратегических коммуникаций и социальных проектов («Инстратком»), которые подготовили рейтинг социальной активности пятидесяти крупнейших российских частных компаний за 2018-2020 годы.
В первую десятку социальных лидеров вошли не только находящиеся в государственной собственности «Роснефть» и «Газпром», но и частные компании: «Норильский никель», «Русгидро», Магнитогорский металлургический комбинат, «Транснефть», «Алроса», «Татнефть» и т.д.
«Мы исследовали, как менялось отношение к социальным инвестициям среди государственного и частного бизнеса до начала пандемии и сразу после. Традиционно считается, что инвестиции в социальные проекты приносят пользу исключительно крупным игрокам, в реальности ситуация обстоит совершенно иначе, - прокомментировал представитель Института стратегических коммуникаций и социальных проектов.
Государство напрямую заинтересовано, чтобы частный бизнес строил больницы и школы, прокладывал дороги, приводил в порядок парки и леса, то есть по сути развивал территории в разных уголках нашей страны, делая их максимально комфортными для жизни обычных людей. В свою очередь государство окажет ему необходимое содействие».
Специалисты «Инстратком» анализировали деятельность компаний на основе официальных данных и открытых источников за последние три года по трем показателям: коэффициент трат на социальную деятельность, коэффициент отношения трат на социальную деятельность к прибыли и коэффициент эффективности социальных проектов для населения.
В результате оказалось, что если до пандемии по степени эффективности социальных проектов лидировали «Роснефть», «Газпром» и «Норильский никель», то после к ним добавились «РусГидро» и Магнитогорский металлургический комбинат. От них стараются не отставать и другие крупные представители отечественного бизнеса - «Транснефть», «Алроса», «Татнефть», «Северсталь», «Сибур» и др.
Старший вице-президент «Норникеля» Лариса Зелькова: «Норникель» работает в моногородах, где жизнь большинства людей напрямую зависит от наших предприятий. Для компании это - большая ответственность, и поэтому мы не только реализуем собственные социальные программы, но и активно поддерживаем государственные инициативы по формированию здоровой и комфортной городской среды.
За последний год значимость таких программ серьезно возросла, т.к. они оказали существенную помощь в борьбе с пандемией. «Норникель» продолжит реализацию планов как по обеспечению людей достойными условиями для работы и жизни, так и формированию высоких социальных стандартов в наших регионах и в России в целом».Как следует из официальных данных, ключевым направлением социальных инвестиций «Норникеля» сегодня выступает обеспечение эпидемиологической безопасности в регионах присутствия. Сообщается, что компания планирует потратить на борьбу с коронавирусной инфекцией 20 млрд руб.
В топ-10 крупнейших российских компаний с самыми эффективными социальными проектами вошел также ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», который продемонстрировал лучшие результаты среди предприятий черной металлургии и набрал максимальный балл по коэффициенту «эффективность проектов для населения» в период после начала пандемии.
В период пандемии ММК организовало масштабную благотворительную программу «Мы вместе» для одиноких пенсионеров и малообеспеченных жителей города. В рамках программы им бесплатно доставляли наборы продуктов и комплекты средств индивидуальной защиты.
В настоящее время ПАО «ММК» входит в число российских компаний с одним из самых высоких уровней социальной ответственности. Как сообщили «Башинформ» в пресс-службе «Магнитогорского металлургического комбината», общие расходы на благотворительность и социальные программы компании в 2020 году составили более 3 млрд рублей, за первое полугодие 2021 года предприятие направило на эти цели еще более 1,2 млрд рублей.
Исследование Инстраткома в очередной раз подтверждает, что частные компании в России сегодня всё больше становятся партнерами государства в реализации масштабных социальных программ.
Автор:Ирина Зимина