Новости Башкортостана и Уфы
93.25
-0.19
99.36
-0.21
87.18
+0.18
26+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
26 Апреля 2021, 14:39

В этом году термопластиком разметят 2 тысячи км автодорог Башкирии, краской – 6 тысяч км

В 2021 году термопластиком планируется нанести горизонтальную осевую разметку на всех региональных и межмуниципальных автодорогах Башкирии, имеющих интенсивность движения более тысячи автомобилей в сутки. Их общая протяженность составит 2000 километров. Устойчивыми красками осевая разметка будет наноситься на всех межмуниципальных дорогах с асфальтобетонным покрытием, протяженностью около 6000 км. Такие данные приводит Министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ.
Согласно графику, разметка краской будет наноситься с 27 апреля. Термопластик начнет использоваться после того, как среднесуточная температура в республике установится на уровне +10℃. Для выполнения работ подготовлено 10 магистральных разметочных машин для термопластика и столько же машин для разметки краской.
Управлением дорожного хозяйства РБ заключен контракт по нанесению разметки на 647 миллионов рублей. Из них в 2021 году будут выполнены работы на 317 млн рублей, а в 2022 году - на 329 млн рублей.
Термопластик – это специальный полимерный состав, который наносится на поверхность дороги в расплавленном виде при температуре 190-200 градусов Цельсия, что обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом за счет проникновения частиц полимера в его верхний слой. И если краска на дороге с интенсивным движением держится около трех месяцев, то пластик – до года.
В сравнении с краской термопластик более сложен в технологии нанесения. Материал наносится слоем толщиной 2-4 миллиметра на сухую очищенную от грязи поверхность, температура которой должна быть не ниже 10 градусов, а относительная влажность воздуха во время проведения работ - не более 85%. По цене термопластик дороже краски в среднем в три-четыре раза. Но эти затраты с лихвой окупают себя на оживленных автомагистралях, где во главу угла ставится безопасность движения и оптимизация транспортных потоков, что во многом зависит именно от качества дорожной разметки.
Автор:Сергей Николаев
Читайте нас: