Новости Башкортостана и Уфы
93.44
-0.65
99.58
-0.95
87.39
+0.28
23+ °C
Ясно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
19 Марта 2021, 16:47

Выручка башкирских производителей на маркетплейсах за 2020 год составила $430 тысяч

Выручка башкирских производителей на маркетплейсах за 2020 год составила $430 тысяч, сообщила председатель Госкомитета по ВЭС Маргарита Болычева на нулевом заседании «Клуба экспортеров». «Конечно, это совсем немного, но это только начало, и надо будет смотреть выручку текущего года», — отметила она. Тем не менее, рост выручки от экспорта розницы в онлайне составил 42%.
2020 год отличился резким скачком развития интернет-торговли. Так, по итогам года Башкирия вошла в Топ-3 регионов России по количеству продавцов на маркетплейсе еВay — 992 (столько же продавцов из Краснодарского края). Больше только у столичных регионов - 3180 продавцов из Санкт-Петербурга и Ленобласти, 1158 - из Москвы и Подмосковья. За Башкирией располагается Свердловская область (856), Челябинская (582), Ростовская, Новосибирская, Самарская области, замыкает десятку Татарстан (523). Эти цифры предоставил представитель маркетплейса eBay Артем Красоткин - директор ООО «Зонсмарт».
«eBay - самая популярная площадка у россиян: здесь наименьший порог входа, есть русскоязычная поддержка, площадка сама оценивает перспективу продаж и дает обратную связь. Поэтому это одна из ведущих площадок розничной торговли на мировом рынке. Преимущество Amazone - собственная логистическая система, но эта площадка требует представительства компании за рубежом», — рассказал Красоткин.
«В 2020 году 40 предприятий Башкирии разместили на eBay свыше 19 тысяч товаров. Такой прирост обусловлен тем, что ЦПЭ РБ оказывает широкий спектр мер поддержки и стимулирования башкирских экспортеров. Малому бизнесу предоставляются субсидия на регистрацию аккаунта, загрузка до 50 карточек товара, обучение по работе с площадкой на уровне профессионального продавца и составление индивидуальной стратегии продвижения», — напомнили в Госкомитете по ВЭС.
В конце прошлого года на церемонии награждения премией «Экспортер года» было объявлено об организации «Клуба экспортера» — он нужен как площадка максимально неформального взаимодействия бизнеса и власти, место обмета опытом по международной торговле среди предпринимателей.
«Будущее за электронными площадками. Нам важно изучить эти платформы. Сегодня хотим обсудить, как увеличивать продажи. Пока эксперты выйдут в онлайн, а на следующих заседаниях клуба уже будем встречаться очно», — сказала Маргарита Болычева.
В эфир из Москвы вышли официальный представитель маркетплейсов eBay, Amazone, Etsy Артем Красоткин, гендиректор компании «ПАЛ» — официального партера ALIBABA, Борис Нейман, директор по связям с госорганами «AliExpress Россия» Сергей Лебедев, президент Клуба экспортеров «Сколково» Юрий Шилов.
Уфимская предпринимательница Аделя Литягина поделилась своим опытом продаж детских развивающих игрушек на Etsy — площадке, специализирующейся на изделиях ручной работы, уникальных и старинных вещах, фермерской продукции. Она рассказала, что объемы реализации ее товара выросли вдвое после того, как Центр поддержки экспорта РБ оказал помощь в продвижении, в том числе финансовую. Сейчас география экспорта башкирского производителя составляет 17 стран, в том числе США, Канада, Таиланд, Европа.
Автор:ИА «Башинформ»
Читайте нас: