Новости Башкортостана и Уфы
92.59
+0.02
100.27
-0.14
86.25
+0.84
-2 °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
1 Июня 2020, 09:33

УРАЛСИБ рассказал, как банки адаптируются к новой реальности

Банк УРАЛСИБ показал высокую готовность к работе в непростых условиях самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции. Подготовку для перевода большой части сотрудников на удаленный формат работы банк начал еще в первых числах марта. Практика показала, что управленческие решения, принятые на опережение ситуации, оказались правильными.
В итоге почти треть из более чем 9 тысяч сотрудников банка были переведены на удаленную работу. В центральном офисе на «удаленке» оказалась почти половина сотрудников. В регионах присутствия, в том числе, в Башкирии, где большинство сотрудников работает непосредственно в отделениях, этот уровень оказался существенно ниже. Полученные опыт и наработки – оцениваются как полезные для банка и могут быть использованы в последующей работе.
Об итогах и кейсах адаптации бизнеса банка к ситуации пандемии коронавируса рассказали председатель правления банка УРАЛСИБ Константин Бобров и управляющий филиалом в Уфе Марат Мамлеев – в ходе онлайн-конференции «Банки в новых условиях. Секреты эффективной работы».
В период самоизоляции резко возросла нагрузка на колл-центр банка. В два раза выросло количество телефонных обращений, примерно такой же прирост показали другие каналы коммуникации банка с клиентами. Довольно большая доля обращений в банк касалась вопросов реструктуризации долга, отсрочки платежей и возможности воспользоваться программами поддержки. УРАЛСИБ в это время значительно увеличил количество сотрудников колл-центра для консультаций с клиентами.
Банк в этот период активно развивал меры поддержки – как для частных лиц, так и для представителей сегмента малого бизнеса, оказавшихся в непростой ситуации. Среди наиболее эффективных – программы реструктуризации кредитной задолженности (в том числе собственные программы банка), расширение услуг и возможностей, предоставляемых в дистанционных каналах, а также информационная поддержка клиентов. Последняя, к слову, оказалась очень востребованной. И речь не только о консультациях и разъяснительной работе о нюансах инициатив господдержки. Для предпринимателей, например, «Университет бизнеса УРАЛСИБ» провел недельный антикризисный марафон, на котором эксперты подробно объясняли участникам вебинаров, как правильно вести и сохранить свой бизнес в кризисный период.
Заметно выросло в это время и количество операций в интернет- и мобильном банке, а по некоторым наиболее востребованным продуктам была организована доставка на дом – с соблюдением всех мер безопасности. Так, например, на дом можно заказать наиболее популярный карточный продукт УРАЛСИБа – карту «Прибыль».
При этом большого падения спроса на кредитование банк не зафиксировал. Понятно, что ситуация отличалась по разным направлениям. Если объемы выдач потребительских кредитов практически не снизились, то автокредитование показало несколько более серьезное снижение, что было связано, безусловно, с закрытием автосалонов и другими ограничениями периода изоляции.
Однако уже сейчас объемы кредитования в целом быстро восстанавливаются и растут. Идет и восстановление клиентского потока в отделениях банка.
УРАЛСИБ адаптировался к новым реалиям достаточно быстро, считает руководитель банка Константин Бобров. Да и банковская система в целом, по его мнению, подошла к периоду пандемии гораздо более подготовленной и с более значительными ресурсами, чем несколько лет назад.
Автор:Ольга Маловица
Читайте нас: