Новости Башкортостана и Уфы
92.05
+0.27
98.64
+0.62
84.01
+0.34
4+ °C
Дождь
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
28 Января 2020, 07:50

Стали известны подробности строительства Восточного выезда и изъятия земель в Уфе

пресс-служба главы Башкортостана
пресс-служба главы Башкортостана
УФА, 27 янв 2020. /ИА «Башинформ», Азат Гиззатуллин/. Каждые сутки по подземному тоннелю и новому мосту через Уфимку на Восточном выезде будут проезжать порядка 20 тысяч автомобилей. Об этом рассказал председатель Госкомтранса Башкортостана Тимур Мухаметьянов. Два года назад в разговоре с журналистами он говорил, что тариф разового проезда по дороге закладывается в размере от 150 до 300 рублей в зависимости от категории транспортного средства - по всему участку.
Проезд общественного транспорта и автомобилей чрезвычайных служб будет оплачиваться бюджетными средствами.
Строительство одного из самых крупных инфраструктурных проектов в республике – Восточного выезда из Уфы было возобновлено накануне в присутствии глава Башкортостана Радия Хабирова и других высокопоставленных лиц.
Представитель генподрядчика - турецкой фирмы Limak, заместитель главного инженера ООО «Лимакмаращавтодороги» Алексей Хавилов рассказал, что работы по проходке тоннеля будут идти с обеих сторон, что ускорит ход строительных работ.
Для продолжения строительства на берегах Уфимки и расчистки его от леса планируется изъять 133 земельных участка. Подписано распоряжение правительства республики об изъятии 64 участков, порядка 45 уже изъяты, по остальным ведется работа с собственниками.
Сам проект имеет ряд уникальных характеристик. Конструктивно мостовой переход представляет собой металлическую плиту весом около 6 тысяч тонн. Надвижка металлоконструкций будет запущена со стапеля, который будет расположен в районе Дудкино. Максимальная глубина залегания тоннеля составляет 64 м, а длина мостового пролёта - 126 м. На мосту будут обустроены и пешеходные тротуары.
Общая протяженность тоннеля составляет 1249 метров, из них 1025 метров строится подземным способом, остальное - открытым способом, в котловане. Сам тоннель, по словам строителей, готов на 52%, и в течении 12 лет пришлось тратить большие средства на его поддержание в рабочем состоянии. По словам первого вице–премьера правительства Андрея Назарова, в свое время рассматривались даже альтернативные предложения - закопать тоннель.
«Три миллиарда уже потрачено, чтобы построить и содержать, потратили бы в ближайшие несколько лет еще столько же. 12 лет подряд мы наблюдали нерешимость, то ли строить, то ли закопать», - сказал Андрей Назаров.
Транспортная развязка Федоровка-Шакша - «полный клеверный лист» - строится на средства концессионера. На проспекте Салавата Юлаева, наконец, достроят развязку и реконструируют дорогу по улице Города Галле. Проезд по этому участку будет бесплатным.
Всего на всех 12 площадках будет задействовано более 1300 человек, при этом подрядчик будет набирать рабочий персонал из числа жителей республики. По словам председателя Госкомтранса республики, Восточный выезд должен быть достроен в 2023 году.
Напомним, общая стоимость проекта — 33,5 млрд рублей. Из них 24,45 млрд руб. — капитальный грант (19,99 млрд — средства федерального бюджета, 4,5 млрд — средства бюджета республики), 9,1 млрд — средства концессионера.
Восточный выезд – не единственный концессионный проект, предполагающий, что построенная дорога будет платной. В частности, в сентябре 2017 года уже была установлена плата по проезду по двум новым мостам на границе Башкирии и Удмуртии: от 330 рублей для легкового автомобиля до 1740 рублей для большегруза.
Читайте нас: