Новости Башкортостана и Уфы
92.59
+0.02
100.27
-0.14
86.25
+0.84
1+ °C
Снег
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
24 Мая 2019, 10:36

В Уфе из-за отсутствия финансирования остановлен проект модернизации трамвая «Татра» Т3

автор
автор
УФА, 24 май 2019. /ИА «Башинформ», Сергей Николаев/. Проект глубокой модернизации трамвая «Татра» Т3 силами Уфимского трамвайно-троллейбусного завода остановлен из-за отсутствия финансирования. Об этом ИА «Башинформ» сообщили в МУЭТ Уфы. По информации перевозчика, стоимость работ по одному вагону оценивается в 15-18 млн рублей, а новый трамвай аналогичной вместимости стоит около 30 миллионов.
Сегодня износ трамвайного парка Уфы составляет более 95%. В 2016 году было принято решение о модернизации имеющихся вагонов для продления их ресурса и улучшения эксплуатационных качеств. Объектом реконструкции должны были стать трамваи наиболее массовой в Уфе модели «Татра» Т3, 70 из которых сосредоточено в депо №2. У вагонов, средний возраст которых составляет более 40 лет, планировалось заменить салон и электрооборудование, установить новые переднюю и заднюю маску кузова, что сделало бы более современным внешний вид.
«Фактически это будет новый трамвай – от старого вагона у него остается только центральная несущая балка – большой кусок металла, который не изнашивается – рассказывал экс-диреткор МУЭТ Уфы Аскар Фазлыев. – Мы хотим отладить это производство и модернизировать вагоны не только для Уфы. Трамваи модели «Татра» - одни из наиболее массовых в России. Большинство городов находятся в похожей с нами ситуации и заинтересованы в модернизации, позволяющей получить пусть морально устаревший, но обновленный и надежный транспорт, чем мечтать о покупке нового».
Сейчас проект остановлен. По имеющимся данным, на единственном модернизируемом трамвае была выполнена часть кузовных работ, а на Рижском вагоностроительном заводе проведен капитально-восстановительный ремонт двух колесных тележек общей стоимостью около 2 млн рублей.
По словам экспертов, модернизация устаревших трамвайных вагонов практикуется в России и странах Европы, но ее масштаб ограничен из-за несоответствия устаревшего транспорта современным требованиям удобства для пассажиров.
«В условиях высокого износа подвижного состава и нехватки средств мэрии городов хотят сэкономить путем ремонта и модернизации имеющихся моделей вместо покупки новых, - рассказал директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ НИУ Константин Трофименко. – Однако даже глубоко модернизированные трамваи сохраняют многие недостатки своих морально устаревших моделей, к примеру, высокое расположение пола и ступенек, что неудобно для инвалидов, детей и пенсионеров. Также не исключены вопросы с сертификацией обновленного транспорта. Проект модернизации зачастую разрабатывает не специализированное заводское КБ, а инженеры ремонтных служб трамвайных депо, поэтому ряд технических решений может не оправдаться на практике».
Читайте нас: