Новости Башкортостана и Уфы
91.78
-0.23
98.03
-0.69
89.29
+0.18
17+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
22 Мая 2019, 15:23

«Башавтотранс» оценил себестоимость проезда в городских автобусах в 36 рублей

Олег Яровиков
Олег Яровиков
УФА, 22 май 2019. /ИА «Башинформ», Сергей Николаев/. По данным, озвученным на круглом столе по теме развития рынка газомоторного топлива генеральным директором ГУП «Башавтотранс» Надиром Самиевым, себестоимость перевозки одного пассажира в городских автобусах предприятия составляет 36 рублей при установленном тарифе в 25 руб. Себестоимость перевозок формируется из лизинговых платежей за подвижной состав, расходов на топливо, запчасти, зарплату персонала и функционирование инфраструктуры технического обслуживания.
Используемые «Башавтотрансом» автобусы большой вместимости обеспечивают пассажирам комфорт, удобство и безопасность, но уступают малому транспорту в плане рентабельности. Согласно озвученным ранее данным госперевозчика, рентабельная работа автобусов НефАЗ возможна при загрузке салона не менее 55%. В прошлом году данный показатель колебался в среднем в пределах 30-35%.
Как поясняют эксперты, с подобной проблемой сталкиваются во многих городах России и мира. Автобусы большой вместимости работают с полной загрузкой в утренние и вечерние часы пик, а в остальное время наполнение их салона не позволяет окупить расходы на эксплуатацию, в связи с чем государство выделяет перевозчикам целевые субсидии. К примеру, в 2017 году при выручке без учета субсидий в 1,14 миллиарда рублей себестоимость перевозок в «Башавтотрансе» составила 1,7 миллиарда рублей, а убыток - 560 миллионов рублей. Если загрузка большеформатного транспорта увеличилась бы всего на 10%, убыток сократился бы более чем вдвое – до 235 миллионов рублей, а загрузка «НефАЗов» на 55% уже обеспечит прибыль в 99 миллионов рублей.
В Башкирии стоимость проезда на регулируемых маршрутах общественного транспорта устанавливает Госкомитет РБ по тарифам. Перевозчик предоставляет данные о себестоимости проезда, и если она оказывается ниже действующего тарифа, после проверки правильности предоставленных расчетов принимаются решения о компенсации выпадающих доходов. По словам Надира Самиева, расчетные данные о себестоимости проезда в городских автобусах ГУП «Башавтотранс» были переданы в Госкомитет РБ по тарифам.
Читайте нас: