Новости Башкортостана и Уфы
92.51
-0.79
98.91
-0.65
87.67
-0.23
9+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
7 Мая 2019, 14:37

В Уфе для борьбы с пробками на дорогах установят датчики интенсивности движения

Ксения Калинина
Ксения Калинина
УФА, 7 май 2019. /ИА «Башинформ», Сергей Николаев/. В 2019 году на шести участках уфимских дорог планируется установить датчики интенсивности движения транспорта. Об этом рассказал замначальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы Ильшат Фахрутдинов.
Датчики интенсивности движения, необходимые для получения точных данных о транспортном потоке, станут основой создаваемой в Уфе автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Система способна изменять режим работы светофоров и регулировать транспортные потоки в зависимости от текущей дорожной обстановки. Как показывает мировой опыт, АСУДД позволяет увеличивать пропускную способность охваченных ею дорог от 15 до 30%.
В прошлом году в рамках первого этапа реализации проекта АСУДД датчики интенсивности движения были установлены на нескольких перекрестках улицы Заки Валиди, а также на одном отрезке улицы Цюрупы. После оснащения контрольными датчиками всех запланированных участков уфимских дорог последует закупка специальных программно-вычислительных комплексов, способных на основе текущей информации о загруженности автомагистралей определять оптимальные режимы работы светофоров, а при необходимости - моделировать дорожную ситуацию, выбирая лучший режим.
«Применение специальных программ, рассчитывающих работу светофоров на основе анализа транспортного потока в режиме реального времени, фактически свидетельствует об использовании искусственного интеллекта, - пояснил заместитель главного инженера МУЭСП «Уфагорсвет» Руслан Яхиббаев. – Программа самостоятельно рассчитывает множество алгоритмов работы светофоров для каждого перекрестка. В зависимости от данных, поступающих с транспортных детекторов, система автоматически включит наиболее подходящий режим. Алгоритм включения красных и зеленых сигналов может меняться десятки и сотни раз в день, обеспечивая максимальную пропускную способность как отдельного перекрестка, так и всех транспортных магистралей, охваченных адаптивной АСУДД».
Читайте нас: