Новости Башкортостана и Уфы
93.44
-0.65
99.58
-0.95
87.39
+0.28
23+ °C
Ясно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
14 Декабря 2018, 23:01

В Уфе салон красоты оказался в центре скандала

УФА, 14 дек 2018. /ИА «Башинформ»/. В редакцию телеканала «Вся Уфа» обратились несколько женщин, которые польстились на бесплатные косметические процедуры, а в итоге вынуждены выплачивать кредиты, оформленные под большие проценты. Вполне естественное желание стать красивой для многих обернулось головной болью и незапланированными расходами.
Пенсионерка Валентина Суханова пришла в один из уфимских салонов красоты на бесплатные процедуры. А ушла с кредитом в 95 тысяч рублей, на которые ещё и начислялись проценты.
«Они уже не знают, как с нас, с пенсионеров, взять. Они начали кредиты оформлять. Почему я кому-то должна? Я 50 лет проработала честно, ни копейки ни у кого не взяла», - возмущается Валентина Суханова.
Валентина Павловна говорит, что в клинику ее пригласили по телефону. А дальше все произошло как под гипнозом: быстро провели по кабинетам, угостили чаем и дали заполнить какие-то бумажки. Пенсионерка до сих пор не понимает, как согласилась на столь дорогостоящие процедуры.
«Меня завели в кабинет, быстро-быстро дали бумажки, два договора: договор с банком, договор с компанией, все это мне быстро на подпись подсунули», - говорит Валентина Суханова.
Частная клиника располагается на улице Комсомольской. Прямо у входа в организацию встречаем женщину, которая называет себя пострадавшей. Рассказывает историю, похожую на приключения Валентины Сухановой.
«В итоге дошла до кредита, потому что такими уговорами и последнее ключевое слово, что месяц бесплатно, а там расторжение без проблем, ну думаю, похожу – посмотрю, может действительно понравится. Что заключила, сама не поняла, опомнилась только на первой процедуре, когда меня как кипятком ошпарило», - рассказываетАльфия Насырова.
В салоне красоты рабочий день в самом разгаре. Одна за другой приходят клиентки, по нашему наблюдению все старше 40. В какой-то момент появляется управляющий салоном, но возмущенных женщин, которые приехали с нашей съемочной группой, на переговоры не приглашают. Беседа на повышенных тонах продолжается несколько минут, но ясности в ситуацию не вносит.
Отправляемся в юридический отдел, где, собственно, и должны расторгать договор. Но там, несмотря на то, что всё происходило в рабочее время, никого не оказалось.
Руководитель салона красоты отправила нас в юридический отдел, здесь висит режим работы, звоним в звонок, но дверь нам так никто не открывает.
Юристы полагают, что в этом салоне красоты нарушают закон. В частности, неправомерным они называют то, что клиентам не вернули деньги после расторжения договора, а ведь должны были в течение 10 дней.
«Более того, нам указали, что денежные средства будут возвращены в период 30 дней, откуда взялся этот срок, нам тоже неизвестно. Естественно, мы считаем, что здесь грубо нарушен закон защиты прав потребителей, грубо нарушен закон оказания услуг», - комментирует юрист Гор Мкртчян.
Это не первый случай в Уфе, когда горожане жалуются на коммерческие медучреждения. За последние несколько лет заявления в правоохранительные органы направили сотни человек.
Многие наверняка помнят компанию «Илиа», «Илия», «Идиллия».Центр красоты менял название несколько раз, в итоге привлек к себе внимание прокуратуры. В конечном счёте организацию прикрыли. Но по мнению экспертов, это как отрубить голову мифической гидре, когда на месте старой вырастают новые две.
«Если вы подписываете какие-либо документы, внимательно их изучайте, читайте. Если у вас возникают какие-либо сомнения и вы не понимаете, что в них написано, то лучше их не подписывать, а лучше всего ходить без паспорта на такие услуги, чтобы на вас не смогли оформить кредит», - сказала эксперт регионального отделения ОНФ в РБ Земфира Мостовская.
Эксперты говорят, что рынок мелких кредитов стремительно растет и из магазинов бытовой техники уже давно перебрался в салоны красоты.
По нашей информации, у сотрудников клиники есть своя так называемая база телефонных номеров. Пользуясь этими данными, работники колл-центра обзванивали потенциальных клиентов, в основном женщин старше 40 лет. Ведь именно на них и были ориентированы, как говорят теперь уже бывшие клиентки, дорогие, но ненужные процедуры.
Читайте нас: