Новости Башкортостана и Уфы
92.26
-0.33
99.71
-0.56
86.97
-0.03
-3 °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
27 Ноября 2018, 14:18

Блокировка счета за банковский перевод 1000 рублей - комментарий Сбербанка в Башкирии

автор
автор
УФА, 27 ноя 2018. /ИА «Башинформ», Наталья Овчарук/.Российские банки начали требовать с клиентов объяснений экономического смысла на небольшие суммы (в пределах 1000 рублей). В частности, «Известия» приводят примеры таких кредитных организаций как «Сбербанк», «Бинбанк», «Тинькофф Банк». Проще говоря, банки связываются с держателем карты после намерения перевести небольшую сумму денег другому физлицу и просят предоставить информацию (в каких-то случаях документы), подтверждающие происхождение средств и пояснение целей расходования. Например, вы одолжили другу 1000 рублей, а он не может с вами встретиться и передать наличность. Человек решает перевести вам сумму на карту, но может столкнуться с препятствием в виде вышеперечисленных требований банка. В противном случае финансовые организации якобы грозятся заблокировать карту или счет.
Агентству «Башинформ» в Башкирском отделении «Сбербанка» объяснили, что о массовых блокировках им ничего не известно.
«В «Сбербанке» работает система защиты клиентов от мошенничества. Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением. Если клиент подтверждает операцию, она проводится. Также банк должен выполнять и требования законодательства по противодействию отмыванию денег. Критерии проверки финансовых операций клиентов строго закреплены в законодательстве и бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля», - объяснила специалист управления маркетинга и коммуникаций Башкирского отделения Сбербанка Мария Балашова.
Если же все-таки у физического лица банк потребовал подтвердить операцию, то происходит это следующим образом. Клиенту приходит SMS-сообщение с официального номера «Сбербанка» (900). Держателя карты просят позвонить на него и следовать пошаговой инструкции. Процедура занимает несколько минут.
«Максимум, что может потребовать банк от клиента, — это устное подтверждение по звонку, что трансакцию совершал действительно он, - цитируют «Известия» советника предправления ассоциации «Финансовые инновации» Мурада Салихова. - Никаких документов по p2p-переводам банк не вправе запрашивать. Требуя от граждан бумаги по p2p-переводам, банки нарушают установленные законодательные нормы. В таком случае клиентам можно обращаться с жалобами не только в Центробанк, но и в суд».
Читайте нас: