Новости Башкортостана и Уфы
91.82
+0.7
98.95
+0.64
83.87
+0.29
3+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
5 Июля 2018, 02:09

В Башкирии недобросовестные производители товаров и услуг должны вернуть покупателям 1,5 млн рублей

стоп-кадр видео ГТРК Башкортостан
стоп-кадр видео ГТРК Башкортостан
УФА, 5 июл 2018. /ИА «Башинформ», Ксения Калинина/.Башкирские производители товаров и услуг в ближайшее время должны вернуть покупателям республики 1,5 млн рублей.
«Это сумма подготовленных претензий, исковых заявлений в адрес производителей с требованием либо вернуть уплаченные средства либо часть от уплаченной суммы за период с 1 января 2018 года - с того момента, когда в регионе начала действовать государственная программа. По ней ведется значительная часть мероприятий, как информационных, так и просветительских», - проинформировал первый зампредседателя Госкомитета РБ по торговле и защите прав потребителей (Госкомитет) Нияз Фазылов в программе «Вести. Интервью» на ГТРК «Башкортостан».
По его словам, все больше жителей республики обращаются в Госкомитет, где им специалисты дают разъяснения по требованиям законодательства, оказывают содействие в подготовке тех или иных документов.
«Настал тот момент, когда потребительское общество нуждалось в помощи. В 2017 году на федеральном уровне была принята стратегия в области защиты прав потребителей. Башкортостан – один из лидеров, который принял у себя госпрограмму. Отмечу, что в рамках госпрограммы есть денежные средства и на техническое оснащение, и на обучение специалистов, и на повышение квалификации», - сказал представитель ведомства.
Нияз Фазылов подчеркнул, что потребитель ничего не теряет, когда обращается с иском в суд на некачественный товар. Важно, что он в рамках закона о потребителях освобожден от уплаты госпошлины.
За время действия госпрограммы в республике в Госкомитет поступило более 800 обращений. 60% - это жалобы на продажу некачественных товаров, все остальное – это услуги, вопросы прочих отраслей.
Читайте нас: