Новости Башкортостана и Уфы
92.51
-0.79
98.91
-0.65
87.98
+0.08
13+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
10 Мая 2018, 15:09

Магазин «у дома» - любимый формат жителей Башкирии

Андрей Старостин
Андрей Старостин
УФА, 10 май 2018. /ИА «Башинформ», Мария Алферова/. Времена, когда россияне, в том числе и жители нашей республики, предпочитали закупаться продуктами в супер- и гипермаркетах, похоже, уходят в прошлое. В 2017 году доля сетевых магазинов у дома составила 40% - таковы результаты исследования российского FGCG-ритейла, которое ежегодно проводит компания M.A.Research.
«Усталость» покупателей от огромных гипермаркетов объясняется многими факторами. Опросы показывают, что все меньше жителей республики готовы тратить по полдня на поездки за покупками, поиски парковочных мест, длинные очереди и невнимательность продавцов-консультантов, которые физически не могут уделить время каждому покупателю. Участники опроса хотят иметь возможность проводить время с семьей и близкими, а потому экономят драгоценные часы, в том числе и на покупках – ходить за продуктами становится удобнее по дороге с работы домой.
Анализируя поведение и запросы клиентов, ритейл с готовностью отзывается на потребности жителя современного мегаполиса – как можно меньше времени тратить на покупки и делать их как можно дешевле, не теряя при этом в качестве. Одним из самых ярких примеров в России можно считать магазины федеральной торговой сети «Пятерочка», которые полностью переориентировались на формат так называемого «магазина первого выбора». Сегодня в стране насчитывается более 12 тысяч магазинов сети. В республике открыто около 260 торговых точек, однако планы по расширению огромные – X5 Retail Group, в которую входит сеть «Пятерочка», до конца года планирует открыть в Башкирии еще около 100 магазинов.
На смену огромным гипермаркетам, где без труда можно потеряться, приходят уютные магазины площадью до 300 квадратных метров. Ставка здесь делается на свежие продукты местных производителей, которые все труднее найти в больших магазинах. Меньший товарооборот, по сравнению с супермаркетами и гипермаркетами, позволяет универсамам быстрее обновлять ассортимент на торговых полках. В большинстве магазинов сети «Пятерочка» можно найти даже свежую выпечку, не говоря о сегменте «фреш» - свежих овощах, фруктах и молочных продуктах. Такой «маневренности» помогает, в частности, и грамотная логистическая политика ритейлеров, которые ориентируются на формат «у дома». В Уфе, например, действует собственный логистический центр торговой сети «Пятерочка», который сокращает время между производством продукта и попаданием его на прилавок.
Впрочем, ошибочно было бы считать, что в магазинах возле дома можно купить только продукты. Ритейлеры сегодня ориентированы на возможность приобрести все необходимое в одном месте.
Еще один немаловажный фактор – это гибкая ценовая политика магазинов у дома. Финансовый кризис прошел, однако привычка экономить у россиян осталась. Об этом свидетельствуют и данные опросов. Так, в марте стоимость продуктового набора, по данным официальной статистики, выросла на 0,5%. При этом, согласно опросам исследовательского холдинга «Ромир», траты россиян выросли лишь на 0,3% - благодаря покупкам у тех, кто делает лучшие ценовые предложения. Значимую роль играет и акционная политика сетевых магазинов у дома, которая позволяет жителям республики экономить на привычных товарах, не теряя в качестве. 
Читайте нас: