Новости Башкортостана и Уфы
63.78
0
65.79
0
111.36
-0.19
11+ °C
Дождь
Коронавирус
Все новости
Экономика
9 Февраля 2018, 17:26

В Башкирии «нелегалы» перевозят более 90 тысяч человек в день - Госкомтранс РБ

УФА, 9 фев 2018. /ИА «Башинформ», Дарья Петрова/. Доля нелегальных межмуниципальных маршрутов в Башкирии достигает 38,5%, почти 90% муниципальных районов республики обслуживается нелегальными перевозчиками, а средний объем таких перевозок в будние дни составляет 90,3 тысячи человек. Об этом на итоговой коллегии Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству заявил руководитель ведомства Тимур Мухаметьянов.
На коллег-«нелегалов» пожаловался и генеральный директор «Башавтотранса» Разим Махиянов. По его словам, на одних только городских перевозках, которые должны генерировать основной доход, предприятие - без учета субсидий из бюджета республики - «заработало» убытков на 563 миллиона рублей. По словам Разима Махиянова, сегодня автобусы большой вместимости загружены только на 30-35%, если загрузку удастся повысить хотя бы до 55%, перевозчик начнет получать прибыль.
Начальник регионального управления Ространснадзора Сергей Мережко, в свою очередь, полагает, что «Башавтотранс» отчасти сам виноват в этой проблеме. Изношенный автопарк не позволяет ему полностью покрывать выигранные маршруты.
«Мониторинг, который мы проводим, показал: «Башавтотранс» выпускает в рейсы неполный комплект автобусов. Если официальный перевозчик не выставляет необходимое количество единиц транспорта, на маршрут выходит неофициальный», - говорит Сергей Мережко.
По словам госинспектора, система штрафов, которые накладываются на лицензиатов (перевозчиков, имеющих лицензию, но работающих без договора), неэффективна. При этом более жесткие меры - снятие неофициальных перевозчиков с маршрута - также не работают. В конечном итоге «наказанными» остаются жители республики, которые не могут дождаться нужного автобуса.
По словам Тимура Мухаметьянова, в ближайшее время в республике планируют создать Центр организации перевозок, в задачу которого, в частности, будет входить систематизация перевозок и решение проблем с неофициальными перевозчиками. Также Центр займется внедрением единых требований к внутреннему и внешнему оформлению транспорта и систем информирования пассажиров. Все новые транспортные средства, которые будут выводиться на маршрут, должны быть оснащены системой ГЛОНАСС и видеокамерами. В кабине водителя должна быть тревожная кнопка, а в салоне - валидатор, который будет считывать проездные документы. Также в ведомстве предлагают оснастить автобусы большой вместимости турникетами, а следовательно, отказаться от кондукторов. Еще одно нововведение, которое ждет республику в части транспорта - это оптимизация маршрутной сети, новую модель будут готовы показать уже в марте.
Читайте нас в