Новости Башкортостана и Уфы
92.26
-0.33
99.71
-0.56
86.97
-0.03
-3 °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
21 Декабря 2017, 10:01

Лилия Гумерова: «Бренды Башкортостана имеют большую перспективу в продвижении республики и пополнении бюджета»

УФА, 21 дек 2017. /ИА «Башинформ», Алим Фаизов/. Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от исполнительного органа государственной власти Башкортостана Лилия Гумерова отметила, что бренды Башкортостана, в частности башкирский мед, имеют большие возможности для стимулирования экономического развития республики. Сенатор приняла участие в заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности при СФ на тему «Региональные бренды как важнейший инструмент социально-экономического развития субъектов РФ», сообщили в пресс-службе правительства РБ.
«Продвижение положительного имиджа субъектов, городов, а также развитие территориальных брендов, как важного источника пополнения региональных бюджетов - эта тема чрезвычайна актуальна. Совет Федерации, являясь палатой регионов, большое значение придает вопросам экономического развития субъектов Федерации, продвижению национальных и культурных традиций народов России. И в этой связи развитие территориальных брендов может стать важным источником пополнения региональных бюджетов», - сказала парламентарий.
Лилия Гумерова отметила, что такие российские бренды, как оренбургский пуховый платок, башкирский мед, тульский пряник нижегородская хохлома, уральские самоцветы, необходимо не только развивать, но и защищать их, поддерживать на уровне регионов создание местных торговых марок.
Парламентарий отмечает, что на сегодняшний день законодательная база в области правовой охраны наименования места происхождения товара является достаточно урегулированной, и статистика демонстрирует рост интереса к регистрации региональных брендов. В текущем году число заявок увеличилось почти на 40 процентов по сравнению с прошлым годом.
«Одним из механизмов, способствующих успешному продвижению продукции на рынке, является использование такого объекта интеллектуальной собственности, как наименование места происхождения товара. За время действия законодательства в области НМПТ более чем из половины регионов России не подано ни одной заявки. Это означает, что субъектами и действующими на их территориях производителями потенциальные возможности, заложенные в НМПТ, практически не используются», - подчеркнула Лилия Гумерова.
Сенатор отметила, что в Башкортостане вопросам продвижения уникальных местных товаров уделяется очень пристальное внимание. В качестве примера Лилия Гумерова назвала башкирский мед, широко известный не только в России, но и за ее пределами.
Подробнее о продвижении бренда Башкортостана - башкирского меда - на заседании Совета рассказал генеральный директор Башкирского научно-исследовательского центра по пчеловодству и апитерапии Амир Ишемгулов. Он отметил, что с использованием башкирского меда разработано и выпускается более 250 видов лечебно-профилактических, пищевых продуктов и косметических средств.
В государственном реестре наименований мест происхождения товаров башкирский мед зарегистрирован с 2004 года, и сегодня налажены поставки продукта в США, Германию, Францию, Казахстан, Китай, Японию и другие зарубежные страны.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, отметив уникальность башкирского меда, предложила подумать о том, чтобы организовать поставки порционного меда в гостиницы, отели и курортные учреждения.
Читайте нас: