Новости Башкортостана и Уфы
92.13
-0.37
98.71
-0.2
89.38
+0.27
17+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
6 Сентября 2016, 09:38

Каждый десятый автокредит россиян является проблемным – «Известия»

Олег Яровиков
Олег Яровиков
УФА, 6 сен 2016. /ИА «Башинформ», Алим Фаизов/. Падение доходов россиян спровоцировало проблемы с обслуживанием автокредитов. Сейчас уже каждый десятый автокредит является проблемным со сроком просрочки от 90 дней, пишут «Известия» со ссылкой на исследование компании «Секвойя кредит консолидейшн». Но отбирать кредитные машины банки не спешат, предпочитая передавать автодолги коллекторам. Причем долги эти сильно «помолодели» в последнее время.
По данным «Секвойи», на 1 сентября 2016 года просрочка россиян по автокредитам достигла 82,5 млрд рублей. С начала года показатель увеличился на 20 процентов. Из 1,4 млн выданных гражданам автокредитов 10 процентов являются проблемными, на аналогичную дату прошлого года показатель был равен 7 процентам. Всего, по словам президента «Секвойи» Елены Докучаевой, просрочено 200 тысяч автокредитов из 1,4 млн действующих, и эта цифра учитывает все ссуды с задержками платежей на срок от одного дня.
В общем объеме розничной просрочки (896,7 млрд рублей на 1 июля 2016 года, по последним данным ЦБ) просрочка по автокредитам занимает почти десятую часть. Автовладельцы всегда отличались высокой платежной дисциплиной, поскольку кредит на машины является залоговым, но кризис добрался и до них.
«В 2014 году автозаемщик выходил на первую просрочку через 18 месяцев, в 2015 году — через 16 месяцев, в 2016-м — через год», — рассказала Елена Докучаева.
Как поясняет президент «Секвойи», этому способствует падение реальных доходов россиян (на 4,4 процента с начала года, по данным Росстата), а также сохраняющийся высокий уровень закредитованности (в 2016 году на одного заемщика приходится 1,8 кредита, в прошлом году — 1,7). Ставки по автокредитам остаются высокими — особенно в сравнении со стоимостью автоссуд за рубежом. Ставки по автокредитам в США не превышают 4 процентов годовых, в Германии — 5,5 процента, во Франции ставки по ссудам на авто составляют 5–7 процента, в России — 7–26 процента годовых.
«Рост доли просроченной задолженности в сегменте автокредитования обусловлен и тем, что на фоне снижения объемов рынка происходит «вызревание» долгов по кредитам, выданным в 2012–2013 годах, когда банки практиковали более либеральную кредитную политику, — пояснила Елена Докучаева. — Сейчас многие кредитные организации изменили стратегию выдачи, и качество портфеля «молодых кредитов» заметно улучшилось, но их количество сократилось».
Читайте нас: