Все новости
Экономика
26 Января 2016, 14:28

В Уфе в качестве сырья для производства дорожного покрытия применяется резиновая крошка из автопокрышек

Олег Яровиков
Олег Яровиков
УФА, 26 янв 2016. /ИА «Башинформ», Ксения Калинина/. В Уфе в качестве сырья для производства дорожного покрытия применяется резиновая крошка переработанных автопокрышек. 26 января на оперативном совещании в мэрии поделился опытом работы предприятия «новой экономики» по производству инновационных технологий в дорожном строительстве директор по производству ООО «Витарубикс» Сергей Белкин.
«Витарубикс» — это молодое предприятие, размещенное на территории индустриального парка «ПромЦентр» в микрорайоне Шакша Калининского района города. Экспериментальная продукция стала выпускаться в 2014 году. Первая партия продукции в промышленном объеме произведена в августе прошлого года, а в сентябре заключены контракты с подрядчиками, ведущими строительство дорог», — рассказал Сергей Белкин.
По его словам, предприятие решает две важнейшие задачи — экологическую и инфраструктурную. Сырьем для производства конечного продукта является резиновая крошка. Она получается после дробления изношенных автопокрышек. Проектная мощность установки по переработке шин составляет около 20 тысяч тонн в год. Затем эта продукция применяется для изготовления высококачественного дорожного покрытия. Резиновый битум обеспечивает увеличение срока службы дорожного покрытия в несколько раз. Среди преимуществ Сергей Белкин озвучил и имортозамещающую функцию производства — оно заменяет дорогостоящие модификации битума, при этом экономический эффект равен 48%. Использование такого асфальтобетона ведет к увеличению межремонтного цикла не менее чем в два раза.
Главным инновационным продуктом среди резинобитумных материалов является гранулированное вяжущее резинобитумное вещество VitaRubix тип Г (ВРБ). Этот сыпучий материал предотвращает слипание смеси резиновой крошки, извести и некоторых других компонентов. Благодаря ему качество дорог улучшается, а именно снижается уровень шума, уменьшается колейность. Применение ВРБ не влечет изменения температурно-временных режимов приготовления асфальтобетонных смесей, не требует при этом дополнительного оборудования. Качество продукции подтверждено соответствующим сертификатом.
«Инновационный материал, по инициативе Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений столичной администрации, был применен на дорогах города: в октябре 2014 года на одном из участков магистрали по улице Вологодской общей площадью 6,5 тысячи кв. м, в июне-августе 2015 года — при ремонте мостов и путепроводов дополнительно уложено около 20 тысяч кв. м асфальтобетона с применением гранулированного ВРБ. Эта технология также применялась при ремонте моста через реку Уфа по направлению к микрорайону Шакша, на Гастелловском путепроводе», — отметил директор по производству.
Читайте нас: