Новости Башкортостана и Уфы
Все новости
Экономика
10 Июля 2015, 13:08

Стоимость строительства скоростной магистрали «Москва — Казань» оценивается в 1 трлн рублей — министр транспорта РФ

Андрей Старостин
Андрей Старостин
УФА, 10 июл 2015. /ИА «Башинформ», Розалия Валеева/. Стоимость строительства первой скоростной железнодорожной магистрали из Москвы в Казань, которая станет одним из участков международной скоростной магистрали «Москва - Пекин», по предварительным данным, оценивается в 1 трлн рублей. Об этом сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов в ходе пресс-конференции в Уфе.
«Однако окончательная цифра станет известна после завершения проектных работ к концу 2016 года», - уточнил Максим Соколов.
Пресс-конференция была посвящена вопросам взаимодействия в сфере транспорта в рамках Шанхайской организации сотрудничества.
Как отметил Максим Соколов, транспортная тема - одно из основных направлений работы в ШОС. На прошлом саммите в Душанбе было подписано соглашение о развитии автотранспортных перевозок.
«По территории России проходит два из шести коридоров, - рассказал министр. - Основной - Западный Китай - Европа, общая протяженность которого 8700 километров. По территории России эта трасса проходит на участке 2200 км, в Казахстане - 2800 км, в Китае - 3400 км».
Напомним, трасса начинается на территории Азиатско-Тихоокеанского региона и заканчивается в портах Санкт-Петербурга.
Как стало известно в ходе пресс-конференции, казахстанские партнеры по строительству этой трассы уже реализовали часть задач по развитию международного транспортного коридора. Что касается коридора на российской территории, часть трассы между Москвой и Санкт-Петербургом будет готова к 2018 году. Далее трасса пойдет по существующей магистрали М7 - Волга, по территории Чувашии выйдет к Татарстану, а также пройдет по территории Башкортостана, откуда направится в Оренбург. Как было отмечено, при проектировании новой трассы предусматривается обход населенных пунктов и крупных мегаполисов, в частности, в этом году началось строительство восточного обхода Оренбурга.
Говоря о развитии железнодорожного сообщения, Максим Соколов отметил, что большое внимание в этом вопросе уделяется реконструкции БАМа и Транссиба.
«Таким образом, мы создаем конкурентные преимущества для использования геополитического положения нашей страны», - сказал глава Минтранса РФ.
Читайте нас: