Новости Башкортостана и Уфы
92.05
+0.27
98.64
+0.62
84.01
+0.34
3+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
31 Марта 2014, 18:01

Право маркировать свои товары знаком «Продукт Башкортостана» получили 106 производителей

Госкомитет РБ по торговле и защите прав потребителей организовал в Уфе специальную конференцию для компании из Свердловской области «Монетка» и порядка 100 товаропроизводителей Башкортостана. Руководство торговой сети рассказало им об основных принципах работы с поставщиками, а также о требованиях, соблюдая которые, можно начать сотрудничество.
Большинство производителей, участвовавших в этой торгово-закупочной конференции, - дипломанты регионального проекта «Продукт Башкортостана». По словам председателя Госкомитета РБ по торговле и защите прав потребителей Рустама Камалетдинова, количество участников брендового проекта перевалило за 100.
- В рамках нашей конференции еще 24 производителя республики получат дипломы о присвоении знака «Продукт Башкортостана». Тем самым проект будет насчитывать уже 106 участников, - подчеркнул Рустам Камалетдинов.
Напомним, ранее сообщалось о том, что к концу года Госкомитет РБ по торговле планирует довести количество участников проекта до 200.
Между тем, как отметил в своем выступлении председатель Башкирской торговой ассоциации Виталий Черевков, торгово-закупочные конференции, проводимые ежемесячно, выходят сейчас на межрегиональный уровень.
Если три первых конференции проводились только для компаний, работающих внутри Башкортостана, то четвертую организовали специально для ритейлера, имеющего более 600 магазинов по всей России.
По мнению Виталия Черевкова, работа по продвижению продукции Башкортостана ведется сегодня достаточно активно. К примеру, в Уфе до конца года в 300 супермаркетах оборудуют специальные полки под «Продукт Башкортостана». Однако такая работа начата не только в республике, но и за ее пределами. Как рассказал Виталий Черевков, специальные полки под товары производителей Башкортостана появляются и в соседнем регионе - Челябинской области.
- На данный момент в Челябинске уже 10 торговых точек имеют специально оборудованные полки под «Продукт Башкортостана». Внутри нашей республики мы продолжаем работу в части создания фирменной розницы. В скором времени начнут появляться магазины, где большая часть продукции будет от местного производителя, - сообщил глава Башкирской торговой ассоциации.
Как подчеркнул на конференции региональный директор Свердловской торговой сети Павел Антипин, сейчас компания ставит перед собой амбициозные задачи. За счет этого производители Башкортостана, заключившие договор с «Монеткой», смогут значительно расширить свой рынок сбыта.
- Мы планируем довести количество наших магазинов до 900 уже в 2014 году. В Башкортостане на данный момент работают 66 магазинов «Монетка». 95 процентов всего хлеба, который продается в этих магазинах - республиканского производства. По молоку представленность башкирской продукции составляет 60 процентов. По колбасам - 28, спиртным напиткам - 65 процентов. Это говорит о том, что есть куда развиваться в части взаимодействия с местными поставщиками, - считает Павел Антипин.
Как отметила пресс-секретарь Госкомитета РБ по торговле Диана Масагутова, польза от проведения торгово-закупочных конференций, выступающих своеобразным мостиком между производителями и торговыми сетями, очевидна. Несмотря на то, что стартовали они относительно недавно, с декабря 2013 года, первые результаты уже есть.
- Республиканским производителям удается договариваться о поставках и начинать сотрудничество с крупными компаниями. Многие находятся сейчас с ними на стадии переговоров, - проинформировала Диана Масагутова.
Решающим фактором в заключении договора на поставку может стать и наличие на товарах знака «Продукт Башкортостана». Как рассказал на конференции представитель предприятия «Кармаскалинский хлеб» Дмитрий Бондарев, именно благодаря участию в проекте им удалось достичь выгодного соглашения с ОАО «Продтовары»:
- Диалог с компанией мы начали еще три месяца назад, до вступления в проект «Продукт Башкортостана». Переговоры шли тяжело. Однако потом представители сети сами обратились к нам, после того, как узнали о получении брендового знака. Теперь наши продукты выставлены в 45 магазинах этой сети, продукцию покупают охотнее, - рассказал Дмитрий Бондарев.
«Продукт Башкортостана» реализуется с 2013 года. Такая добровольная маркировка направлена на поддержку республиканских производителей продовольственных товаров, обладающих высокими потребительскими свойствами.
Главная задача проекта - привлечение внимания потребителей к продукции местных предприятий, а также ее продвижение как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Знак «Продукт Башкортостана» свидетельствует о том, что продовольственные товары произведены на территории республики и соответствуют законодательству в области качества и безопасности пищевых продуктов.
К участию в проекте допускаются только те, кто производит пищевые продукты на территории Башкортостана из местного сырья. При этом не допускается маркировка знаком «Продукт Башкортостана» алкогольной продукции, включая пиво.
Читайте нас: