Все новости
Экономика
18 Марта 2014, 17:00

Башкортостан в компании регионов Поволжья достойно представил свой туристический потенциал на выставке «Интурмаркет»

В Москве завершается деловая программа главной туристической экспозиции года - IX Международной выставки «Интурмаркет-2014». Делегация Республики Башкортостан, возглавляемая руководителем Агентства по туризму РБ Артемом Колесниковым, за четыре дня приняла участие во множестве событий, встреч, презентаций.
На мероприятии, официально поддержанном Федеральным агентством по туризму РФ, федеральными службами и профессиональными организациями, помогающими развитию туристической индустрии в России, можно было в первую очередь поучиться новому подходу к ведению бизнеса, формированию турпродукта, пользующегося стабильным спросом, приемам реального продвижения собственных территорий. Обсуждались современные модели организации событий: бизнес, бизнес плюс государство; технология подготовки события; разработка типового проекта события; организация событий и взаимодействие с властью. Здесь пример всем продемонстрировал Алтайский край, выступивший генеральным партнером престижной выставки и организовавший десятки других интересных мероприятий, в том числе с участием губернатора.
Республика Башкортостан представила свою экспозицию в рамках выставочного стенда «Большая Волга».
Туристский бренд «Большая Волга» объединяет несколько регионов Российской Федерации, по чьей территории протекает река. Ульяновская, Самарская, Саратовская, Пензенская и Нижегородская области, республики Башкортостан, Татарстан, Чувашия и Марий Эл подписали между собой соглашение о сотрудничестве в сфере круизного туризма, увеличения туристического потока за счет приезжих из соседних областей, появления дополнительных туристических маршрутов. Для Башкортостана, утратившего в последние годы привилегии, которые дает для туризма полноводная река, это означает, что города, расположенные вдоль берегов рек Белой и Камы (Уфа, Бирск), смогут получить дополнительные возможности для развития туристской отрасли и экономики в целом. Тема привлечения путешественников по водным просторам красной нитью прошла в оформлении экспозиций регионов Поволжья. Бренд «Большая Волга» является одним из самых больших туристических проектов в России. Посетители стендов могли получить подробную информацию по лечебному, культурно-познавательному, событийному, фестивальному, активному туризму, а также о круизах по главной реке России.
На стенде Республики Башкортостан были организованы презентации туристского потенциала региона и дегустации башкирского меда, минеральной воды республиканских здравниц, национальных сладостей и травяных чайных композиций.
Представители Агентства по туризму РБ и члены правления Союза туриндустрии РБ приняли участие во Всероссийском совещании по актуальным вопросам развития сферы туризма, организованном Ростуризмом и Министерством культуры РФ. Министерство культуры проинформировало участников об основных направлениях государственной политики в сфере туризма. Обсуждался опыт реализации Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», была представлена презентация разработки и внедрения автоматизированной информационной системы (АИС) «Туризм».
Заместитель председателя Союза туриндустрии Башкортостана Кинья Кускильдин представил интересы республики на заседании Российского союза туриндустрии и на III Съезде общественных туробъединений России. В области совершенствования законодательства в туризме как депутат Госсобрания РБ и общественный деятель он провел юридические консультации в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Участники конференции по паломническому туризму провели переговоры с коллегами из других субъектов Российской Федерации, рассказали о привлекательности Башкортостана как для мусульманского, так и христианского мира.
Положительные результаты для Центра туризма РБ и Туристско-информационной службы республики принесла конференция Национальной Ассоциации туристско-информационных организаций. В частности, принято решение о том, что республиканская туристско-информационная служба будет регулярно представлять информацию о ежегодных мероприятиях в общероссийский календарь событийного туризма и войдет в общероссийское информационное пространство.
Представители санаториев и туроператоров Башкортостана поработали на конференциях по оздоровительному туризму, «Детский отдых и туризм в России. Перспективы и барьеры», на обучающем семинаре Федерального агентства по туризму и Всемирной туристской организации «IT-технологии и инновационные маркетинговые инструменты в современной туриндустрии».
Стоит отметить, что выставка «Интурмаркет» с ее деловой программой ежегодно становится важным этапом в достижении социально значимых целей по развитию туризма и продвижению оригинального республиканского турпродукта на российский и международный рынки.