Новости Башкортостана и Уфы
92.51
-0.79
98.91
-0.65
87.67
-0.23
9+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
3 Сентября 2012, 12:38

Треть россиян не знают о мобильном банкинге - опрос

Мобильный банкинг не пользуется особой популярностью среди россиян. Операции с банковским счетом с помощью сотового телефона совершали лишь 14 процентов участников социологического исследования, проведенного Фондом «Общественное мнение». Еще 10 процентов респондентов сказали, что собираются начать пользоваться этой услугой. 35 процентов опрошенных признались, что не знают о существовании данного сервиса, а 39 процентов заявили, что слышали о нем, но не желают им пользоваться. Два процента опрошенных затруднились с ответом.
Среди пользователей мобильного банкинга самой востребованной является услуга оплаты сотовой связи, интернета и телевидения – 58 процентов. Информацию о состоянии своего банковского счета с помощью телефона отслеживают 52 процента респондентов. 24 процента переводят средства со счета на счет, 16 процентов оплачивают услуги ЖКХ, 13 процентов погашают кредиты, семь процентов используют мобильник для оплаты налогов и штрафов.
Прокомментировать результаты исследования «Башинформ» попросил представителей банковского сообщества. Вот что говорят по этому поводу в Уральском банке Сбербанка России:
- Существуют определенные психологические барьеры, которые не позволяют клиентам активно использовать данный сервис, и на их преодоление требуется время. Многие из россиян пока не очень доверяют безналичным платежам, предпочитая оплату товаров и услуг наличными деньгами. Поэтому такие клиенты не ощущают потребности в активном использовании «Мобильного банка», который, в том числе, позволяет контролировать все совершенные платежи с помощью банковской карты. С увеличением числа владельцев банковских карт, которые используют ее не только как средство снятия наличных в банкомате, но и как средство для оплаты товаров или услуг, число активных пользователей мобильного банка, безусловно, будет возрастать. В Уральском банке Сбербанка России, который обслуживает клиентов на территории Свердловской, Челябинской, Курганской областей и Республики Башкортостан, практически 86 процентов от общего количества держателей банковских карт Сбербанка подключены к услуге «Мобильный банк». Число активных пользователей услуги неуклонно растет с каждым годом и в 2012 году составляет порядка 16 процентов. Активные пользователи услугой «Мобильный банк» – это клиенты банка, которые не просто получают сообщения на свой мобильный телефон о приходно-расходных операциях, а активно пользуются всеми возможностями: совершают платежи и переводы, отправляют информационные запросы. Рост числа активных пользователей связан в первую очередь с общим развитием рынка мобильных платежей, а самая популярная операциея, совершаемой клиентом Уральского банка Сбербанка России через «Мобильный банк» – оплата сотовой связи: 94 процента.
- Данная статистика отражает некую среднюю величину: тут, безусловно, нужно сделать поправку на то, что доля пользующихся мобильным банком в городах-миллионниках и в небольших городах разная. 14 процентов - это пока не так уж и много, но если посмотреть на статистику Национального агентства финансовых исследований за 2011 год, то доля пользователей мобильным банком была не более девяти процентов. Таким образом, даже относительно прошлого года мы видим более чем 50-процентный рост, - заявил директор филиала ОТП Банка Дмитрий Рейдман. - При этом стоит отметить, что в 2012 году доля продаж коммуникаторов впервые превысила долю продаж сотовых телефонов, то есть потребители покупают устройства, которые позволяют пользоваться мобильным банком максимально просто – приложения на базе IOs и Android, плюс ко всему сотовые операторы сделали мобильный интернет максимально доступным. Я считаю, что в ближайшем будущем доля пользователей мобильным банком будет только расти, причем существенными темпами. Что касательно операций, которые выполняют пользователи, то это стандартные, наиболее необходимые услуги – оплата сотовой связи, интернета, ТВ, ЖКХ, штрафы, переводы.
- Очевидно, что у клиентов недостаточно информации о сервисе, удобстве и решениях безопасности, используемых при предоставлении услуги, - считает начальник управления развития технологий клиентского сервиса банка Хоум Кредит Илья Боровов. - При этом культура использования дистанционных сервисов в России в настоящий момент активно развивается, все больше клиентов используют интернет- и мобильный банки. Опрос показал, что наиболее высокая заинтересованность в услуге - в возрастной группе 18-35 лет, что совпадает с пересечением аудиторий клиентов, приобретающих «умные телефоны» и активно использующих интернет-банк. С каждым годом показатели групп 18-35, 36-54 будут увеличиваться в результате развития культуры использования дистанционных сервисов в финансовых институтах и естественным обновлением групп респондентов, особенно 36-54 года.
Читайте нас: