Все новости
Экономика
18 Мая 2012, 15:44

НЕФАЗ приступил к выпуску зерновозов для нового урожая

Нефтекамский автозавод начал серийное производство нового полуприцепа НЕФАЗ-93341-0000040-07 для перевозки зерна и различных грузов. Данный полуприцеп - трехосный грузоподъемностью 31 тонна. Объем кузова - 59 кубических метров с верхними надставными бортами (51 кубометр без верхних бортов). Внутренние размеры кузова таковы: длина 13,4 метра, ширина 2,46 метра. Высота с верхними надставными бортами - 1,8 метра, без них - 1,56 метра.
Зерновоз изготовлен на базе тентового полуприцепа 93341-07, однако рама существенно модернизирована: на ней жестко установлены высокие стойки для подвески боковых бортов.
Кузов полуприцепа имеет жесткую переднюю стенку, а по обе стороны кузова в нижней части установлены открывающиеся борта, оборудованные надежными запорами, что позволяет производить полную выгрузку зерна за счет бокового наклона на объекте разгрузки. Кроме того, для погрузки и выгрузки могут служить и задние распашные двери. Кузов оснащен регулируемыми внутренними стяжками, которые предохраняют его от деформации при загрузке и перевозке сыпучих грузов. Сверху по периметру кузова установлены откидывающиеся надставные борта, съемные по необходимости.
Зерновоз укомплектован пологом с возможностью безопасного сворачивания на одну сторону и специальной передней площадкой для выполнения этих манипуляций. Для осмотра кузова и увязки полога на одной из задних распашных дверей предусмотрена откидная лестница.
Параметры кузова позволяют устанавливать европоддоны для перевозки различных грузов в остальное время года, когда уборочный сезон заканчивается.
В числе технических параметров полуприцепа важно отметить, что он оснащен пневматической подвеской фирмы Weweller на шести пневмобаллонах с шестью гидравлическими амортизаторами и регулятором положения кузова с передней осью. Колеса дисковые 11,7х22,5 (6+1 шт.) на трех осях производства фирмы SAF.
Технология предокрасочной подготовки и окраски всех стальных частей изделия позволяет обеспечить многолетнюю защиту полуприцепа от коррозии.
Как сообщили в пресс-службе предприятия, заказ на зерновоз поступил от одной из краснодарских компаний. Зерно - продукт особый, и у заказчика имеются свои условия погрузки, перевозки и выгрузки. Для расчетов необходимо учитывать даже такие параметры, как плотность перевозимого груза (так, плотность пшеницы составляет 0,8, а плотность овса 0,4, от чего зависит наполняемость кузова). Поэтому, исходя из всех условий, заказчик предъявил НЕФАЗу свои индивидуальные требования. Это и съемные борта (чтобы зерновоз вписался по высоте при въезде в помещение для выгрузки зерна), и сворачиваемый полог, откидные лестницы и площадки и, конечно, определенные габариты и требования по массе перевозимого груза. Все это было учтено при разработке конструкции и изготовлении опытного образца.
На разработку и изготовление полуприцепа ушло всего полтора месяца, техника заказчиком полностью одобрена. Первая партия зерновозов на днях отгружена в Краснодарский край.