Новости Башкортостана и Уфы
90.92
-0.33
98.9
+0.07
83.36
+0.09
16+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
22 Марта 2012, 21:17

Процесс разработки стандартов нуждается в совершенствовании - Нацбанк Башкирии

Качеству банковских услуг в России уделяется повышенное внимание на уровне государства, однако без активной работы в этом направлении самих участников рынка не обойтись. Как заявил сегодня, 22 марта, на проходящей в Уфе научно-практической конференции «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» заместитель председателя Банка России Михаил Сухов, в настоящее время разрабатываются законопроекты о потребительском кредитовании, о взыскании просроченной задолженности, который будет регулировать отношения с коллекторами, и ряд других. При этом, по мнению зампреда, «что бы ни делал законодатель в этой сфере, она все равно никогда не будет в полной мере урегулирована законодательством», а потому банковские ассоциации всегда будут обладать широким полем для самостоятельной деятельности. Это касается и вопросов стандартизации.
- Регулирование не может и не должно стремиться к тому, чтобы охватить все сферы деятельности банков, - заявил Михаил Сухов. - Более того, я считаю, что к стандартизации банки должны прийти прежде всего сами.
Он заметил также, что единообразие в работе кредитных организаций удобно не только для регулятора, которому в этом случае легче контролировать работу сектора. В том, чтобы деятельность банков была понятной, заинтересованы и потребители банковских услуг, и инвесторы.
Обмену опытом и внедрению в жизнь «лучших практик» и посвящена традиционная ежегодная встреча банкиров в Уфе, сказал председатель Ассоциации кредитных организаций Республики Башкортостан Айдар Зубаиров. При этом он подчеркнул, что работа над стандартами идет не только на этой конференции - она не прекращается весь год.
- Над повышением качества деятельности банков мы работаем ежедневно, - поддержал коллегу глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.
Он отметил, что стандарты – очень емкое понятие: к ним относится и созданное несколько лет назад бюро кредитных историй, призванное минимизировать риски, и институт омбудсмена, внедрять который «банки никто не обязывал».
Однако параллельно с повышением качества банковской деятельности путем ее стандартизации следует работать и над самими стандартами как таковыми.
- Чтобы стандарты активнее применялись на практике, стали более востребованными, нужно повысить качество самих стандартов, - заявил председатель Национального банка РБ Рустэм Марданов. – Для этого банкам следует теснее сотрудничать с регулятором и усовершенствовать сам процесс разработки стандартов. Сейчас это происходит во многом на общественных началах, а нужен более профессиональный подход с привлечением квалифицированных специалистов.
Читайте нас: