Новости Башкортостана и Уфы
92.01
-0.12
98.72
+0.01
89.29
+0.18
17+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
25 Января 2012, 14:40

Президент «Росгосстраха» Данил Хачатуров: «Мы осознаем свою ответственность за эффективную реализацию закона о техосмотре»

В Москве состоялся брифинг Президента Группы компаний «Росгосстрах» Данила Хачатурова на тему ОСАГО и техосмотра.
- Мы сделали все, чтобы закон работал. Разработали модель реализации полисов ОСАГО, максимально комфортную для наших клиентов и, в то же время, не противоречащую закону о техосмотре. Люди довольны, задачи, которые ставились Правительством России, решаются, - заявил глава компании.
По словам господина Хачатурова, «в результате роста конкуренции ушли в прошлое очереди к пунктам ТО, в разы снизилась стоимость услуги, возникли новые рабочие места и новые возможности для среднего и малого бизнеса. Безвозвратно ушла в прошлое монополия с порождаемой ею коррупционной составляющей».
- «Росгосстрах» как крупнейший страховщик осознает свою ответственность за эффективную реализацию закона о ТО, - подчеркнул Данил Хачатуров.
Было отмечено, что «Росгосстрах», заключив более 260 партнерских соглашений с операторами техосмотра, «всячески приветствует открытие новых пунктов инструментального контроля (ПИКов) в непосредственной близости от своих офисов для удобства направляемых туда клиентов».
- Мы открыты к подписанию новых партнерских соглашений с операторами, и чем больше, тем лучше, - подчеркнул Президент «Росгосстраха».
В рамках достигнутых с партнерами договоренностей страховая компания получает от операторов ТО бланки талонов и выполняет предварительную документарную работу - оформляет договоры, квитанцию на оплату, а также частично заполняет бланки ТО для тех клиентов, которые изъявили желание пройти диагностику у одного из партнеров «Росгосстраха». При этом клиент ставит свою подпись под обязательством пройти диагностику у аккредитованного в Российском Союзе автостраховщиков (РСА) оператора, до указанного срока вступления в силу полиса ОСАГО.
- Таким образом, выдаваемый клиенту бланк талона ТО является предзаполненным бланком, что позволяет существенно сократить время прохождения осмотра для клиента, делает реальным норматив, определенный законом для эксперта (30 минут), и предотвращает образование очередей. За подобное предоформление до недавнего времени в ПИКах взималась дополнительная плата. Однако «Росгосстрах» оказывает такую услугу своим клиентам на бесплатной основе, - пояснил Данил Хачатуров.
«Росгосстрах», по сути, перекладывает ответственность за прохождение ТО на владельца транспортного средства, что не противоречит действующему законодательству (часть 2 статьи 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит - «...обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства...»). Но при этом, как страховая компания, «Росгосстрах» берет на себя риски, связанные с недобросовестным выполнением автовладельцем своих обязательств.
- Я направил главе Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Дмитрию Панкину письмо с просьбой провести проверку нашей модели, чтобы подтвердить ее правомерность и выработать необходимые рекомендации для ее корректировки в случае необходимости, - сообщил журналистам Данил Хачатуров.
По его словам, «модель, которую сейчас применяет «Росгосстрах», является временной. Ее необходимость обусловлена дефицитом ПИКов в стране».
Глава страховой компании выразил уверенность, что в ближайшие несколько месяцев число операторов техосмотра будет стремительно расти, и к концу года необходимость в существующей модели отпадет.
Президент Группы компаний «Росгосстрах» также заявил, что «новый закон о ТО работает, хотя имеет шероховатости и нуждается в дополнительной настройке».
- Я не знаю ни одного закона, который в первые 10 дней с момента вступления в силу работал бы идеально. Так не бывает, - подчеркнул Данил хачатуров. – Для нас самое главное в том, что люди, которым мы предлагаем сервис, довольны, они получают помощь в оформлении документации ТО и беспрепятственно продлевают полисы ОСАГО.
Читайте нас: