Новости Башкортостана и Уфы
92.01
-0.12
98.72
+0.01
89.29
+0.18
22+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
16 Декабря 2011, 11:10

Ильдар Замалетдинов: Управляющим компаниям необходимо активнее информировать граждан

Муниципальные образования Башкортостана, управляющие и обслуживающие организации зачастую не реагируют должным образом на обращения жителей. Об этом заявил начальник Государственной жилищной инспекции республики – главный государственный жилищный инспектор Ильдар Замалетдинов на прошедшей коллегии ведомства.
Не получая ответа на наболевшие вопросы, жители вынуждены обращаться в контролирующие органы. Решение большинства вопросов, поднятых в обращениях граждан, не требует значительных финансовых затрат. Неисправности устраняются за счет средств, собираемых по статье «Содержание и ремонт», которых вполне достаточно для надлежащей эксплуатации домов при правильной организации труда работников обслуживающих организаций. По словам Ильдара Замалетдинова, если искоренить формальный подход со стороны управляющих организаций, обращений граждан станет на треть меньше.
Как сообщили в пресс-службе Госжилинспекции РБ, за период с января по декабрь текущего года в инспекцию поступило 5810 обращений граждан. Отмечен рост в полтора раза. Намного чаще стали поступать обращения по электронной почте: если в прошлом году поступило 768 обращений, то в нынешнем году - 1474 обращений, рост составил 192%.
Основной причиной недовольства граждан является и неполное раскрытие управляющими организациями информации о сборах и освоении средств собираемых с собственников и нанимателей помещений по статье «содержание и ремонт».
- Управляющие организации должны выступать с инициативой, проводить разъяснительную работу, активно идти на диалог с собственниками. К сожалению, ничего этого нет, - отметил главный госжилинспектор РБ Ильдар Замалетдинов. - Управляющим организациям необходимо давать обстоятельные ответы, представлять собственникам помещений отчёт о выполнении договора управления за предыдущий год. Это требование часто не выполняется. В случае проведения собраний жители не получают полной, объективной информации по освоению средств, собранных с собственников помещений по статье «Содержание и ремонт». Просьбы предоставить информацию с разбивкой по статьям затрат игнорируются.
Читайте нас: