Новости Башкортостана и Уфы
92.01
-0.12
98.72
+0.01
89.29
+0.18
17+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
25 Апреля 2011, 09:31

Навигация-2011 в Башкортостане откроется 27 апреля

У Башкирского речного пароходства начинается очередной ответственный этап: 27 апреля в речном порту «Уфа» торжественно откроется навигация-2011. На линейку готовности выстроятся суда, призванные нести трудовую вахту на водных артериях Башкортостана и соседних регионов, доставляя в назначенные пункты всевозможные грузы и пассажиров.
Праздничные приготовления к этому событию сопряжены с тревогой по поводу предстоящего сезона: будет ли уровень воды в реках достаточным для беспрепятственного прохождения судов, не станет ли нынешнее лето таким же засушливым, как предыдущее? Опасения вполне понятны, ведь деятельность речников напрямую зависит от погодных условий. Но не только они влияют на результаты работы речного флота, но и общее состояние экономики в стране, спрос на доставку грузов, в том числе нерудных строительных материалов. Именно добыча и доставка стройматериалов была в прежние годы весомой статьей доходов, однако объемы перевозок в пароходстве упали.
О проблемах и задачах речников говорит в канун открытия навигации генеральный директор ОАО «Башкирское речное пароходство» Равиль Нафиков:
- Несмотря на труднейшие условия прошлого года с его аномально жарким летом и недостаточным уровнем воды в реках, Башкирское речное пароходство завершило год с положительными итогами. Вместе с тем выявились проблемы системного характера, которые требуют комплексного подхода.
Заметим, работа у речников сезонная: примерно сто дней в году работает пассажирский флот, пять-шесть месяцев задействован грузовой транспорт. Затем ведутся ремонтные работы, необходимые для поддержания речных судов и вспомогательной техники в нормальном состоянии.
По словам Равиля Нафикова, в этом году Башкирское речное пароходство решило увеличить продолжительность навигации, для чего часть грузовых судов была оставлена на зимовку в порту Нижнего Новгорода, где сезон начинается раньше. Следовательно, они вышли на маршрут с опережением установленного графика.
Как сказал руководитель предприятия, Башкирское речное пароходство готово включиться в программу социального туризма, которая будет осуществляться в республике. Менеджеры пароходства разработали ряд круизов для пенсионеров, в том числе однодневных, на прогулочных теплоходах. Кстати, из 11 судов 305-го проекта девять находятся в аренде: под флагом Башкирского речного пароходства они работают в других регионах страны.
В этом году по-прежнему будут действовать социальные маршруты по доставке садоводов. Однако остановочные пункты требуют улучшения, и одному пароходству с этой проблемой не справиться. По мнению Равиля Нафикова, инфраструктура должна соответствовать современным требованиям, особенно в связи с перспективой развития внутреннего туризма.
Сейчас в состав ОАО «Башкирское речное пароходство» входят четыре дочерних предприятия: ООО «Речной порт Уфа», ООО «Речной порт Бирск», ООО «Узел связи» и ООО «Судоремонтно-судостроительный завод». В коллективе насчитывается около 1200 человек. Традиционно в БРП много трудовых династий. Ведь профессия речника полна романтики, а дети с малых лет знакомятся с работой родителей и сами затем вливаются в ряды работников речного флота.
ОАО «Башкирское речное пароходство» входит в Ассоциацию судоходных компаний России. Предприятие дважды становилось лауреатом всероссийского конкурса «Золотая колесница». В навигацию 2011 года башкирские речники полны решимости увеличить объемы перевозки грузов и пассажиров, задействовав все имеющиеся ресурсы. Но еще раз подчеркнем: не все зависит от их планов. Одной из серьезных проблем, мешающих развитию судоходства, является старение российского речного флота.
На одном из последних совещаний Ассоциации судоходных компаний говорилось о том, что отечественный флот состоит сейчас из 9,5 тысячи судов, средний возраст которых превышает 30 лет. К 2020 году из эксплуатации должно быть выведено 85-90 процентов речного флота. А чем его заменить, если в год строится не более 20 судов, в то время как необходимо спускать на воду около 800 новых теплоходов взамен выбывающих из строя? Вот и латают речники дыры, тратя внушительные суммы на ремонт, поскольку безопасность на транспорте превыше всего.
И еще несколько цифр: протяженность внутренних водных путей России составляет более 100 тысяч километров, они охватывают значительную часть территории страны. При этом перевозка грузов речным флотом обходится на 30-40 процентов дешевле, чем железнодорожным и автомобильным транспортом. К тому же есть крупногабаритные грузы, которые иными видами транспорта не перевезти. Поэтому речники не теряют надежды на возрождение отечественного флота и каждую навигацию встречают с оптимизмом.
Читайте нас: