Новости Башкортостана и Уфы
90.92
-0.33
98.9
+0.07
83.6
+0.33
14+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
21 Октября 2010, 19:26

Каков бренд, таков и тренд

Межрегиональная конференция «Маркетинг территорий как важнейший фактор развития регионов в XXI веке», прошедшая 15 октября в Уфе, была призвана способствовать дальнейшему продвижению республики в России и в мире.
В эпоху глобализации ничто не ценится так высоко, как уникальность. Чтобы быть успешным, каждому бренду необходимо иметь своё лицо, которое станет узнаваемым, будет выделяться из общей массы. Любая территория (регион, город) – это тоже в своём роде бренд. Как у обычных товаров, у него есть потребители: жители данной территории, люди за её границами, потенциальные инвесторы и туристы. И чтобы максимально эффективно презентовать на внутреннем и внешнем рынках эту территорию и её возможности, нужна серьёзная комплексная работа.
Словом, каков бренд, то есть узнаваемое лицо, таков и тренд, то есть направление дальнейшего развития.
Продвижение территории заключается вовсе не в создании «потёмкинских деревень», когда за красивой вывеской (имиджем) прячут неприглядный фасад, и не в экспансии местных товаров за её пределы (хотя качественные региональные бренды являются дополнительным плюсом при создании положительного образа). Маркетинг территорий подразумевает целый комплекс мероприятий, в которых задействованы специалисты в самых разных областях: госуправленцы, экономисты, маркетологи, аналитики, бизнесмены, творческая интеллигенция, специалисты по развитию туризма, журналисты, дизайнеры и многие другие. Их общая цель – рассказать о позитивных сторонах нашей республики, презентовать их в максимально выгодном свете, привлечь к ним внимание самой широкой аудитории, одновременно претворяя в жизнь комплекс мер, направленных на решение существующих внутренних проблем. Однако вся эта работа должна вестись в рамках единой концепции, и создать её республике ещё только предстоит. Прошедшую конференцию можно считать первым шагом в этом направлении, и шаг этот не так уж мал, ведь раньше над данным вопросом в республике системно никто не работал. В то время как в Екатеринбурге, например, Муниципальное учреждение «Столица Урала», занимающееся разработкой концепции формирования имиджа города, было создано распоряжением екатеринбургского главы ещё в 2001 году.
Башкортостан – регион во многом уникальный, и выступающие на конференции много говорили о достоинствах и неповторимых особенностях нашей республики. Наряду с этим отмечались и многочисленные недостатки, без исправления которых невозможно движение вперёд. Ведь создание позитивного имиджа – лишь одна из составляющих маркетинга территорий, и оно должно идти рука об руку с позитивными внутренними изменениями. Что толку, например, заманивать туристов красотами нашей природы, приглашать их на сплавы и в пешие путешествия, если совершенно не развита туристская инфраструктура (нет оборудованных кемпингов, качественных точек общественного питания на маршрутеи т.д.)? Поверив рекламе, можно приобрести любой товар, но если он окажется некачественным, больше вы его не купите. Обозначить проблему – это уже немало, считают организаторы конференции.
В республике есть отличные специалисты, которые могут заниматься её продвижением. Например, на конференции присутствовали организаторы ежегодных уфимских фестивалей – джазового и социальной рекламы, – а такого рода мероприятия тоже входят в понятие маркетинга территорий, ведь они привлекают внимание широкой публики, делают регион известным далеко за его пределами.
Резолюцию конференции и все материалы по теме было решено передать руководству республики, поскольку без его поддержки и одобрения начать серьёзную работу не получится. Если же процесс будет запущен, то непременно принесёт плоды. Ведь российский и зарубежный опыт показывает, что грамотная территориальная маркетинговая политика самым положительным образом сказывается на экономике региона и благосостоянии его граждан.
Читайте нас: