Новости Башкортостана и Уфы
92.59
+0.02
100.27
-0.14
86.25
+0.84
-2 °C
Снег
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
20 Апреля 2010, 18:29

Госжилинспекция Башкортостана – одна из лучших в России

Госжилинспекция Республики Башкортостан вошла в четверку лучших в России наряду с инспекциями Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области.
При подведении итогов первого квартала Главная государственная жилищная инспекция России учитывала объем обследованного жилфонда, число нарушений, выявленных в жилищной сфере, и количество оформленных исполнительных документов: предписаний, протоколов, актов проверок. Принимались во внимание также наложение и взыскание штрафов и работа с обращениями юридических и физических лиц, органов исполнительной власти, СМИ. Основные показатели работы – устранение выявленных нарушений в установленные сроки и положительное решение вопросов, поставленных в обращениях граждан.
Как сообщили в Госжилинспекции РБ, в первом квартале инспекция обследовала жилые дома общей площадью 16100,5 тысячи квадратных метров. По результатам обследований управляющим организациям и предприятиям, обслуживающим жилфонд, а также собственникам помещений выдано 3386 исполнительных документов. Из них почти половина – 1511 – это предписания на устранение нарушений норм технической эксплуатации жилфонда.
В ходе проверок было выявлено 5799 нарушений, касающихся технической эксплуатации жилищного фонда, правил пользования жилыми помещениями и обеспечения коммунальными услугами. Львиная доля предписаний – 89 процентов – уже сняты с контроля: необходимые мероприятия выполнены. 93 процента нарушений устранено.
По делам об административных правонарушениях вынесено 183 постановления о назначении штрафов. Общая сумма административных взысканий составила два миллиона 37,7 тысячи рублей. В бюджет перечислено почти 1,7 миллиона рублей. По остальной сумме срок обжалования и добровольной уплаты еще не истек, дела находятся на принудительном взыскании в службе судебных приставов.
Госжилинспекция работает с обращениями граждан по защите прав потребителей в сфере жилищного законодательства. За первый квартал в инспекцию поступило 954 обращения от физических, юридических лиц, органов исполнительной власти и средств массовой информации. Это на 75 процентов больше, чем за январь-март 2009 года. В Госжилинспекции РБ отмечают, что многие муниципальные образования, управляющие и обслуживающие организации недостаточно активно реагируют на обращения жителей. Соответственно, люди, не получая ответа на наболевшие вопросы, вынуждены обращаться в контролирующие органы. При этом значительная часть обращений даже не требует финансовых затрат. На сегодня по 93 процентам обращений граждан в Госжилинспекции уже приняты решения.
Задачей Госжилинспекции РБ является также контроль за правильностью применения установленных цен и тарифов за жилое помещение и коммунальные услуги. По обращениям граждан в первом квартале было проведено 128 внеплановых проверок. Сумма завышения составила 219,7 тысячи рублей. Эти деньги были возвращены потребителям.
Читайте нас: