Когда готовилась к публикации эта статья, неожиданно
выяснилось, что фотографии Анатолия Привалова в архиве "Башинформа"
нет. В отделе кадров Уфимского аэропорта ответили, что есть
только стандартный портрет на документе. С трудом удалось
найти подходящее фото лишь в отделе маркетинга ОАО "Международный
аэропорт "Уфа". Факт, говорящий о многом.
Будучи генеральным директором Международного аэропорта "Уфа",
Анатолий Привалов, конечно же, постоянно встречается с первыми
лицами республики и страны, с разными знаменитостями, которые
часто приезжают в Уфу. Однако желание запечатлеть себя на их
фоне у него напрочь отсутствует. Сдержанность и скромность - вот,
пожалуй, главные черты, характеризующие руководителя аэропорта.
Качества, надо сказать, довольно редкие в наше время. Его
позиция - делать дело, а не мельтешить перед фото- и кинокамерами.
Потому и на пресс-конференциях, проводящихся по разному поводу,
его не увидишь. Хотя от общения с журналистами Анатолий Павлович
не отказывается.
На днях Анатолий Привалов встретит свой очередной
юбилей. Не будем говорить, в каких непростых условиях оказались
сейчас аэропорт и возглавляющий его руководитель. В последние
дни об этом писалось немало. Обратимся к биографии Привалова,
которая по причине его поразительной скромности вряд ли
известна широкому кругу читателей. Между тем его послужной список
показателен во всех отношениях.
В мае Анатолий Павлович отметил 40-летие своей работы в
Уфимском аэропорту. Первые записи в его трудовой книжке:
авиамоторист, авиамеханик, авиатехник авиационно-технической базы
Уфимского объединенного авиаотряда. Без отрыва от производства
Анатолий Павлович окончил Уфимский авиационный институт. Выбор
места учебы он сделал не сразу: первоначально пробовал учиться
в Московском технологическом институте (заочно), но вскоре
понял, что специальность технолога, наладчика бытовых машин,
не для него. Тем более, что уже связал свою жизнь с авиацией.
Хотя учился Анатолий на вечернем отделении, в вузе он
активно занимался общественной работой: был секретарем
комсомольской организации, избирался в состав профкома, парткома.
Вероятно, это и определило его дальнейшую судьбу. Поработав
в годы учебы инженером и начальником смены в аэропорту,
толковый и инициативный специалист был назначен заместителем
начальника аэропорта по политико-воспитательной работе. В те
годы это была очень ответственная должность.
Когда мы рассуждаем о продвижении по службе в партийные
времена, нередко ищем тайные рычаги, которые этому способствовали.
Не секрет, что родственные связи и полезные знакомства некоторым
людям помогали тогда получить заветное местечко. У Анатолия
Павловича была надежда лишь на собственные силы, целеустремленность
и удивительная работоспособность. Вышел он, как говорится, из
простой семьи, где кроме него было еще четверо детей. Родился
Привалов в Брянской области. В 1960 году семья переехала в
Чишминский район Башкирии, здесь Анатолий окончил Черниговскую
сельскую школу. Отец, фронтовик, умер от болезней очень рано,
и матери одной пришлось тянуть большую семью. Маленький Анатолий,
глядя на героя-отца, мечтал стать, как и он, военным. А спустя
годы стал руководителем огромного, одного из лучших в стране
аэропортов. Помогли исключительные деловые и личные качества,
что тоже нередко играло решающую роль в те времена.
Яркой страницей в биографии Привалова была учеба в Академии
гражданской авиации в Ленинграде. В течение двух лет с отрывом
от производства он учился на факультете высших командных кадров.
После окончания Академии с красным дипломом вернулся на прежнюю должность, потом
недолгое время был начальником штаба Уфимского объединенного
авиаотряда. В бурные 90-е годы Анатолий Привалов работал
помощником генерального директора авиакомпании "Башкирские
авиалинии", затем заместителем по общим вопросам. Когда же в
Уфимском аэропорту произошли преобразования и компания "БАЛ"
отделилась от аэропорта, Привалов был назначен заместителем
генерального директора ГУП "Международный аэропорт "Уфа". С
декабря 2003 года он является генеральным директором
Международного аэропорта "Уфа" (с начала 2006 года это открытое
акционерное общество, 100-процентный пакет акций которого
принадлежит "Росимуществу").
Таким образом, в трудовой книжке Привалова в графе "место
работы" всего одна запись: аэропорт "Уфа".
За добрососвестный, эффективный труд Анатолий Павлович
награжден нагрудными знаками "Отличник воздушного транспорта",
"Почетный работник транспорта России". Ему присвоено почетное
звание "Заслуженный работник транспорта Республики Башкортостан".
В трудовом коллективе он пользуется непререкаемым авторитетом и
уважением. Коллеги отмечают его коммуникабельность, умение
слушать и поддерживать разумные идеи, а также требовательность
и волевой характер.
Привалова можно смело назвать талантливым организатором и крепким
хозяйственником. До его назначения на должность генерального
директора предприятие работало убыточно. В 2003 году убыток
от финансово-хозяйственной деятельности составлял 18,17 миллиона
рублей. Став директором аэропорта, Привалов возвратил в состав
предприятия ранее выделенные прибыльные участки производства
(отдел продаж, наземная электросвязь, упаковка багажа, камера
хранения, цех бортового питания и другие объекты). В результате
аэропорт стал работать прибыльно.
- Прошлый год мы закончили с прибылью в 17,7 миллиона рублей.
В первом квартале этого года была получена прибыль 38,6 миллиона
рублей. Объем перевозок и основные показатели не снижались.
Это несмотря на то, что на территории шла широкомасштабная
реконструкция, - поясняет Анатолий Привалов.
Как известно, из бюджета республики на реконструкцию
аэровокзала было затрачено около 1,28 миллиарда рублей. Месяц
назад состоялось его торжественное открытие. Кроме терминала
внутренних авиаперевозок за короткое время были реконструированы
топливно-заправочный комплекс, построен автопавильон, оборудованы
автостоянки. Продолжается ремонт взлетно-посадочных полос,
расширение перрона, замена светосигнального оборудования. Все
знают, как нелегко решаются любые финансовые вопросы, а тут речь
идет о сотнях миллионов рублей, разрешения на получение которых
надо еще добиться из федерального центра. Талант дипломата,
знание специфики отрасли и умение брать на себя ответственность
здесь просто необходимы.
Теперь Уфимский аэропорт стал отвечать всем международным
требованиям. И в этом огромная заслуга его руководителя. Умению
работать, засучив рукава, как говорится, не за страх, а за совесть
Анатолий Привалов учился у таких авторитетных людей, как
командир Уфимского объединенного авиаотряда Фуат Шарипович
Утяшев, у его преемника Радика Шамсуновича Галямова и других
не менее достойных личностей, чьими усилиями аэропорт "Уфа"
вышел в разряд передовых.
У Привалова есть золотое правило: на рабочем месте быть уже
в семь утра, хотя официально рабочий день начинается позже.
Он принимает отчет ночного дежурного, знакомится с обстановкой
в аэропорту (а какое это сложное хозяйство, понятно всякому,
ведь это режимный, стратегический объект). К нему в кабинет может
попасть любой желающий. Демократичность и отзывчивость - тоже
его отличительные черты.
Сейчас Анатолий Павлович восстанавливает свои силы после
всем известной стрессовой ситуации, в которую он попал вместе
с руководимым им предприятием.
- Я человек сильный. Все переживу! - с оптимизмом говорит
Анатолий Привалов. - Моя опора - не только замечательный коллектив,
но и моя семья, которую я очень люблю. Однако самое большое
достижение, - пожалуй, обновление аэропорта, которому в этом
году исполнится 45 лет. 40 из них прошли на моих глазах.
Беседуя с людьми, работающими в авиации, я не раз отмечала
про себя их невероятную привязанность к профессии. Наверное,
небо, как первая любовь: не отпускает...