В Башкортостане продолжается региональный конкурс средств массовой
информации на лучшее освещение проблем борьбы с наркоманией в 2007 году
"СМИ против наркотиков". Инициатором творческого состязания выступила
РОО "Город без наркотиков".
В современном обществе очень велико значение средств массовой информации
в формировании сознания и мировоззрения человека. На сегодняшний день остро
стоит проблема наркомании, особенно среди молодежи. По данным аналитиков,
число потребителей наркотиков в России увеличивается ежегодно на 17,5
процента и составляет более 7,5 миллиона человек. Наркозависимая молодежь
в возрасте до 30 лет составляет 62 процента из этого числа.
Эксперты убеждены, что из 23 миллионов россиян 15-25 лет в среднем
8-11 миллионов уже регулярно употребляют наркотики. В
Республике Башкортостан только на учете состоит уже более пяти тысяч
наркоманов, около 2,5 тысячи потребителей наркотиков и токсикоманов.
Поэтому крайне необходимо противодействовать
распространению данных негативных явлений, считают организаторы конкурса.
Творческое соревнование будет способсттвовать этому, поскольку средства
массовой информации играют огромную роль в борьбе с наркоманией и алкоголизмом.
С целью проведения Конкурса на высоком организационно-техническом и
творческом уровне учредители создают организационный комитет, который отвечает
за организацию и оперативное руководство мероприятиями. Оргкомитет
формируется из учредителей и организаторов конкурса.
Цель конкурса - выявление средств массовой информации, рекламных
агентств, электронных средств массовой коммуникации, наиболее
профессионально, активно и полно освещающих проблемы наркомании,
профилактические мероприятия по противодействию незаконному обороту
наркотических веществ и распространению наркомании, социальную
реабилитацию и адаптацию лиц, подверженных зависимости от психоактивных
веществ, пропагандируют здоровый образ жизни.
Участниками конкурса могут быть как индивидуальные разработчики, так и
рекламные агентства, СМИ, общественные организации, коммерческие
структуры. Участники имеют право подать неограниченное количество работ.
Для грамотной и объективной оценки участников оргкомитет конкурса
утверждает состав жюри из числа специалистов, компетентных в данной
области. Жюри имеет право определять победителей в какой-либо номинации, а
также может учреждать дополнительные номинации.
В каждой номинации определяются три победителя (лауреат - I место,
дипломанты - II и III места). Главный приз - Гран-при конкурса.
В случае если призовое место получила работа, выполненная коллективом
авторов, соответствующая награда распределяется участниками коллектива по
своему усмотрению.
Дополнительно интернет-голосованием определяется "Приз зрительских
симпатий".
Победители и дипломанты конкурса награждаются Почетными грамотами
и дипломами организаторов конкурса, а также ценными подарками и призами.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
"Автор" - лучшая социально направленная авторская программа или
проект; "Социальный репортер" - лучший социальный репортаж;
"Дети" - лучшая теле- или радиопрограмма, направленная на решение
проблем детской наркомании; "Лица" - социальная журналистика в лицах,
лучшее интервью, очерк и т.д.; "Журналистский эксперимент" -
экспериментальная журналистика; "Журналистское расследование" -
проведение собственного журналистского расследования актуальной проблемы;
"Оригинальный жанр" - социальная реклама на альтернативных
информационных носителях; "Поколение" - лучшая молодежная программа или
издание в борьбе с социальным злом; "ЗОЖ.RU" - лучший интернет-проект;
"Надежный щит" - наружная реклама социальной тематики.
Конкурс проводится с 1 января по 25 декабря 2007 года в несколько этапов.
1 этап - "Подготовительный" - прошел с 1 января по 25 января 2007 года.
В этот период организаторами конкурса была разработана и утверждена
концепция Конкурса и сформировано жюри.
2 этап - "Информационный" - проходил с 25 января по 25 февраля 2007
года. В этот период организаторами конкурса проводилось информирование
средств массовой информации РБ об объявленном конкурсе посредством
информационных писем главным редакторам печатных изданий, директорам
телевизионных компаний и радиостанций.
3 этап - "Прием работ" - проходит с 25 января по 31 ноября 2007 года.
В этот период организаторами конкурса принимаются материалы, посвященные
проблеме наркомании и алкоголизма, а также опубликованные в печатных
СМИ, показанные по ТВ, интернет-ресурсах или прозвучавшие на радио, а также
наружная реклама.
Ограничения по объему для печатных СМИ - не более 10 листов формата
А4; шрифт Times New Roman, 12 п. через полуторный интервал (2 газетные
полосы формата А2, 3 газетные полосы формата А3). Работы принимаются по
почте: офис РОО "Город без наркотиков" РБ по адресу: 450083, г. Уфа, ул.
Шафиева, 12/2 - 16, тел./факс: 272-30-40; 225-93-90, до 15 декабря 2007 г.
или по электронной почте: GBN@bk.ru.
4 этап - "Подведение итогов" - проходит с 1 по 20 декабря 2007 года.
В этот период жюри знакомится с работами, представленными на конкурс, и
определяет победителей и лауреатов.
5 этап - "Награждение победителей" - проходит 25 декабря 2007 года.
Информация по организации конкурса в РОО "Город без наркотиков":
450083, г. Уфа, ул. Шафиева, 12/2 - 16, тел./факс: 272-30-40; 225-93-90.
Контактное лицо: специалист по связям с общественностью Ильгиз
Зайнутдинов, моб. - 8-917-770-789-1.
Финансирование и информационная поддержка осуществляются
учредителями конкурса.