Сегодня в Башкирском государственном театре
оперы и балета завершился 67-й театральный сезон. Красиво,
ярко и необычно. Сему виной - премьера национального балета Лейлы Исмагиловой
"Аркаим" в хореографии Андрея Петрова. Сказать, что был
аншлаг - не сказать ничего.
Сенсация! Потрясающе! Великолепно! Вот высказывания зрителей о творческих
усилиях Лейлы Исмагиловой, хореографа - постановщика Андрея Петрова,
дирижера- постановщика Роберта Лютера, художника - постановщика
Станислава Бенедиктова, художника по костюмам Ольги Полянской... Действие
композиционно завершенное завораживает сразу, с первых минут,
как только начинаются раскопки древнего города.
Археологи из найденных фрагментов собирают скульптуру. Но
балет, как известно, напрямую связан с волшебством. "Аркаим"
Лейлы Исмагиловой не исключение: время поворачивается вспять,
перед зрителями возникает глубокая древность. Вождь племени
хочет женить своего сына Самбулата на девушке из соседнего рода, но тот
отвергает выбранную родителем невесту и своим отказом
провоцирует конфликт племен. На сцене разворачивается страшная
битва, но юноше нет до этого дела - он мечтает о некой небесной
девушке, которая постоянно является ему в грезах. В финале
дева, услышав мольбы Самбулата, спускается к нему с небес.
Так они начинают новый род и новую веху в истории.
Изумительный танец Михаила Евгенова и Гульсины Мавлюкасовой
выражает всю силу любви и нежность прекрасного чувства.
В диалоге музыки и движений души - органично сплетаются
строгие линии хореографического академизма и индивидаульные
ноты балетного мастерства.
Балет дарит огромный праздник, наслаждение. Наслаждение от
россыпи звезд в бездонной черноте неба, от великолепной музыки,
сочетающей в себе мощь оркестра, мелодии курая и кубыза, от звуков мантр,
барабанного соло, от звона колокольчиков, от актерского
мастерства, от шикарных костюмов... Дизайнер Ольга Полянская
постаралась создать яркие сценические образы, точно выразив
общую стилевую направленность спектакля. В одежде исполнителей
отразилась и тайна древнего Аркаима с необычными рисунками
и современный дух археологического памятника.
В завершении спектакля "Аркаим" вновь
загорается жертвенный огонь. И снова, как много веков назад
Аркаим полон жизни. Благословляя, Самбулат
направляет своих потомков во все части света, и каждый
уносит с собой частицу священного огня. Частицу огня
уносит и зритель, понимая, что он тоже из этой древности
и в нем есть вечное, что объединяет с тем, что далеко от
него и что впереди.
Фото Андрея Старостина
Автор: Лилия Сахабутдинова