Все новости
Детально
17 Июня 2005, 19:56

67-й театральный сезон Башкирский государственный театр оперы и балета завершил премьерой "Аркаима"

Сегодня в Башкирском государственном театре оперы и балета завершился 67-й театральный сезон. Красиво, ярко и необычно. Сему виной - премьера национального балета Лейлы Исмагиловой "Аркаим" в хореографии Андрея Петрова. Сказать, что был аншлаг - не сказать ничего. Сенсация! Потрясающе! Великолепно!...

Сегодня в Башкирском государственном театре оперы и балета завершился 67-й театральный сезон. Красиво, ярко и необычно. Сему виной - премьера национального балета Лейлы Исмагиловой "Аркаим" в хореографии Андрея Петрова. Сказать, что был аншлаг - не сказать ничего.
Сенсация! Потрясающе! Великолепно! Вот высказывания зрителей о творческих усилиях Лейлы Исмагиловой, хореографа - постановщика Андрея Петрова, дирижера- постановщика Роберта Лютера, художника - постановщика Станислава Бенедиктова, художника по костюмам Ольги Полянской... Действие композиционно завершенное завораживает сразу, с первых минут, как только начинаются раскопки древнего города.
Археологи из найденных фрагментов собирают скульптуру. Но балет, как известно, напрямую связан с волшебством. "Аркаим" Лейлы Исмагиловой не исключение: время поворачивается вспять, перед зрителями возникает глубокая древность. Вождь племени хочет женить своего сына Самбулата на девушке из соседнего рода, но тот отвергает выбранную родителем невесту и своим отказом провоцирует конфликт племен. На сцене разворачивается страшная битва, но юноше нет до этого дела - он мечтает о некой небесной девушке, которая постоянно является ему в грезах. В финале дева, услышав мольбы Самбулата, спускается к нему с небес. Так они начинают новый род и новую веху в истории.
Изумительный танец Михаила Евгенова и Гульсины Мавлюкасовой выражает всю силу любви и нежность прекрасного чувства. В диалоге музыки и движений души - органично сплетаются строгие линии хореографического академизма и индивидаульные ноты балетного мастерства.
Балет дарит огромный праздник, наслаждение. Наслаждение от россыпи звезд в бездонной черноте неба, от великолепной музыки, сочетающей в себе мощь оркестра, мелодии курая и кубыза, от звуков мантр, барабанного соло, от звона колокольчиков, от актерского мастерства, от шикарных костюмов... Дизайнер Ольга Полянская постаралась создать яркие сценические образы, точно выразив общую стилевую направленность спектакля. В одежде исполнителей отразилась и тайна древнего Аркаима с необычными рисунками и современный дух археологического памятника.
В завершении спектакля "Аркаим" вновь загорается жертвенный огонь. И снова, как много веков назад Аркаим полон жизни. Благословляя, Самбулат направляет своих потомков во все части света, и каждый уносит с собой частицу священного огня. Частицу огня уносит и зритель, понимая, что он тоже из этой древности и в нем есть вечное, что объединяет с тем, что далеко от него и что впереди.
Фото Андрея Старостина Автор: Лилия Сахабутдинова