Новости Башкортостана и Уфы
90.99
+0.06
98.78
-0.12
83.96
+0.69
11+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Культура
7 Апреля , 19:35

Второй день фестиваля «Розовая пантера» в Уфе: такой разный джаз

Татьяна Кадыкова
Фото:Татьяна Кадыкова

Яркие впечатления унесли с собой зрители второго фестивального вечера «Розовая пантера», который проходит в эти дни в Уфе. В рамках одного концерта музыкантам удалось представить разные стили: от структурированного симбиоза классики и современности до фольклорной рэповой композиции.

В первом отделении прозвучали произведения из последнего на данный момент альбома «Гиперфокус» известного композитора и пианиста Игоря Яковенко.

В составе трио, помимо автора, выступили Игнат Кравцов — универсальный барабанщик, известный своей потрясающей техникой, и Полина Белан — талантливая контрабасистка, лидер Rostov People.

«В джазе не существует правильного или неправильного направления. Есть мейнстрим - главное направление. И есть музыканты, которые пишут собственную музыку, придерживаясь его. А есть музыканты вне мейнстрим. Это так называемые "физики" - люди, которые первое образование получили в техническом вузе. Именно благодаря учёбе в аэрокосмическом университете пианист-виртуоз Игорь Яковенко научился анализировать и синтезировать, не повторять образец, а создавать собственный и двигаться дальше», — представил музыканта неизменный ведущий фестиваля, писатель Кирилл Мошков

Стиль Игоря Яковенко уникален, ведь композитору удается сочетать классическую и современную музыку, технику и творчество. Представленные композиции раскрывают всю глубину и бесконечность музыки, помогая зрителям сосредоточиться на одной эмоции, полностью погрузиться в нее, прочувствовать и осмыслить.

Приглашенным гостем второго дня фестиваля стал представитель Камеруна Кристел Йомо Кэмганг.

«К своей музыкальной деятельности он шел непростым путем. В родной стране сначала учился на факультете философии и психологии. Но очень любил петь. Когда мы говорим об Африке и африканской музыке, мы думаем, что люди там играют только свой фольклор. На самом деле это не так. С фольклором вас, конечно же, познакомят, если вы приедете туда как туристы. Но в реальной жизни в Африке слушают то же, что во всем мире. Более того, одна ветвь африканской музыки оказала огромное влияние на американскую музыку. У африканцев все основано на четком ритме. Так, как поют ритмы блюз, соул и регги в Африке, европейцы петь не могут», - утверждает джазовый обозреватель Кирилл Мошков. 

Йомо Кристел неизвестен за пределами родной страны и его вчерашнее выступление - дебют не только в Уфе, но и в России. Знакомство певца с нашей страной происходит в рамках саммита «Россия – Африка».

По словам Йомо Кристел, огромное влияние на него произвела музыка Рея Чарльза, чьи произведения он исполнил в сопровождении эстрадно-джазового оркестра под управлением Олега Касимова, посвятив этот концерт памяти легендарного певца и пианиста.

Вышел, улыбнулся, спел и покорил – так можно кратко охарактеризовать выступление молодого камерунского исполнителя. Уверенный и задорный, естественный и колоритный, свободный и проникновенно звучащий – он вмиг очаровал всех. Даже рэп воспринимался на удивление органично.

Певцу удалось так «зажечь» зрителей, что они сначала весело пели вместе с ним, потом включили телефонные фонарики под грустную песню о свободе и так долго аплодировали стоя, что Йомо Кристел и Big-band BGF ничего не оставалось, как повторить на бис фрагмент прозвучавшей композиции Рея Чарльза «Аллилуйя».

Заключительный концерт «Розовой пантеры» пройдёт завтра, 7 апреля.

Свое мастерство любителям джаза подарит знаменитый Квинтет Игоря Бутмана.

Все фестивальные дни на сцене эстрадно-джазовый оркестр БГФ под управлением Олега Касимова.

Читайте нас: