Астраханский театр оперы и балета – один из самых молодых (сейчас в театре идет 26-й сезон) и амбициозных коллективов нашей страны. Театр известен своими яркими, интересными работами, креативными проектами и одной из самых больших сцен в стране. В Уфу приехало около 200 человек – солисты, оркестр, хор, балет в полном составе.
- Сегодня в нашем театре праздник. Всегда замечательно встречать у себя своих коллег, друзей, которые могут поделиться своим искусством, посмотреть замечательные постановки, - поделился генеральный директор Башоперы Ильмар Альмухаметов, открывая гастроли.
Астраханцы привезли два спектакля. Это редкий для российской сцены спектакль – «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза, который сочетает в себе оперу, легенду, драму, балет, ораторию. В Астраханском театре этот спектакль впервые в России вышел в сценической версии. После он был поставлен и в Большом театре, но сейчас идет только на астраханской сцене.
- «Большие гастроли» - хороший проект. Он начинался только для федеральных театров, а теперь позволяет и нам, региональным театрам, обмениваться друг с другом, приезжать друг к другу в гости. Это очень важно, нужно и артистам, и руководству. Это всегда рост и шаг вперед, возможность показать себя, - подчеркнул художественный руководитель и главный дирижер театра Валерий Воронин. - Спектакль «Осуждение Фауста» очень интересный и необычный. Произведение редко исполняемое, оригинальное. Очень красиво представлено на сцене – с помощью технических средств мы делаем 3D пространство. Популярный за рубежом, этот спектакль сейчас в России нигде, кроме как у нас, не идет.
Спектакль выдвигался в 2017 году на «Золотую маску» в шести основных номинациях. Уфимцы смогли увидеть его в том же виде, как он показывался в Москве. Несмотря на то, что в Астрахани сцена глубже и шире, сценографию удалось адаптировать к уфимской сцене. Со времени «Золотой маски» сменился лишь состав исполнителей. Так, например, артист Сергей Маньковский представил первое выступление в роли Фауста.
- Для меня это второй Фауст – в Ростове-на-Дону я пел Фауста в опере Гуно. А роль в этом спектакле интересна тем, что мой персонаж неоднозначный, он меняется на протяжении спектакля. Из книжного червя он перевоплощается в романтичного, любящего героя. Партия вокально, технически очень сложная, - отметил Сергей Маньковский.
- Мой персонаж с известной долей юмора, достаточно легкий. Идея постановки в том, что в конце спектакля заинтересовавшийся Мефистофель как бы влезает в шкуру Фауста и приобретает человеческую сущность, - рассказал Андрей Пужалин.
В партии Маргариты выступила ведущая солистка Екатеринбургской оперы, приглашенная солистка Астраханского театра Вера Позолотина (Екатеринбург), в партии Брандера - Дмитрий Шарманов.
Второй спектакль – известный романтический балет «Сильфида», премьера которого состоялась в Астраханском театре в текущем сезоне. Главный балетмейстер, народный артист России Дмитрий Гуданов осуществил реконструкцию «Сильфиды», опираясь на свидетельства современников, рисунки, гравюры и архивные материалы XIX века. Таким образом, зрители получили возможность посмотреть на балет, каким он был в давно ушедшую эпоху.
- Сценография известного в стране, народного художника России Вячеслава Окунева. Балет был нам презентован Большим театром, это красивый приятный спектакль для семейного просмотра, - отметил Валерий Воронин.
«Сильфиду» уфимцы увидят 28 и 29 апреля.