Новости Башкортостана и Уфы
92.26
-0.33
99.71
-0.56
86.97
-0.03
-3 °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Культура
29 Марта 2016, 12:29

«Столица оркестрового исполнительства перемещается в город Уфу» — члены жюри Международного конкурса-фестиваля «Зов Урала»

автора
автора
УФА, 29 мар 2016. /ИА «Башинформ», Лейла Аралбаева/. В Уфе открылся III Международный конкурс-фестиваль оркестров и ансамблей народных инструментов «Зов Урала». На пресс-конференции, посвященной фестивалю, члены международного жюри рассказали о его особенностях.
«В этом году в конкурсе принимает участие 30 коллективов, такого еще не было, — отметил автор проекта «Зов Урала», художественный руководитель Национального оркестра народных инструментов РБ Рамил Гайзуллин. — Мы немного изменили положение. Если в прошлые годы были коллективы профессиональные и из музыкальных вузов и ссузов, то в этом году впервые добавились детские коллективы из музыкальных школ и художественная самодеятельность».
Участники приехали из регионов России — Москвы, Башкортостана, Чувашии, Удмуртии, Мордовии, Татарстана, Челябинской области, Приморского края, Азербайджана, Казахстана, Белоруссии, среди членов жюри есть представители Узбекистана, Кыргызстана. В гимназии имени Г. Альмухаметова начались конкурсные прослушивания, которые продлятся в течение двух дней. Итоги будут объявлены на гала-концерте 31 марта.
По словам членов жюри, в национальных оркестрах и ансамблях много специфических национальных инструментов, которые даже для них становятся открытием.
«Мы ловим себя на том, что в первую очередь выступаем как слушатели. Я открыл для себя много интересных инструментов из Тувы, Бурятии, Калмыкии, никогда не видел таких, — говорит председатель жюри - художественный руководитель и главный дирижер Санкт-Петербургского государственного академического Русского оркестра им. В.В. Андреева Дмитрий Хохлов. — У нас задача очень трудная — часто коллективы несопоставимы: как сравнивать укомплектованный полным составом русский оркестр, например, с тувинским? Но главным критерием для всех конкурсантов остаются музыкальность, художественность».
Открыли фестиваль программы двух больших коллективов — Оренбургского академического русского народного хора и Национального оркестра народных инструментов. Концерт НОНИ стал подведением итогов его 15-летней деятельности.
«Специфическая была программа. В нее вошли самые лучшие произведения за 15-летнюю историю — начали с музыки Анатолия Кукубаева, с которого начинался оркестр, и представили музыку народов мира. Оркестр постоянно растет, развивается. Приятно было слышать, что оркестр высоко оценили, когда он выступал в рамках музыкальной программы на саммите ШОС, и то, что он пользуется поддержкой руководства», - рассказал художественный руководитель и главный дирижер муниципального русского оркестра «Садко», профессор Владимир Лавришин (Челябинск).
Одно из ценных качеств фестиваля — обмен оркестровым репертуаром. Согласно положению, коллективам из разных регионов рекомендовано исполнять произведения башкирских композиторов. В процессе подготовки многие коллективы запрашивают партитуры и делают переложения произведений башкирской музыки для своих составов.
«15 лет назад наши народные и авторские произведения мало играли. А сейчас благодаря оркестру и конкурсу-фестивалю во многих российских регионах и странах играют наши сочинения. В Андреевском оркестре звучала целая программа из башкирских произведений», — сообщил Рамил Гайзуллин.
«Другого подобного конкурса в нашей стране нет. Сейчас конкурс охватил все направления: в его орбите и профессиональные, и любительские, и детские коллективы. Постепенно столица оркестрового исполнительства перемещается в город Уфу», — подытожил Владимир Лавришин.
Читайте нас: