Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 71.23 ↓

EUR 80.40 ↑

9 июля Четверг

Уфа   °

Молния
Молния

«Газпром» провел в Уфе межотраслевой совет по вопросам надежности газоперекачивающего оборудования

партнерский материал
ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 25 ноя 2016. /ИА «Башинформ», Галина Бахшиева/.

Повышение надежности газоперекачивающего оборудования стало главным предметом обсуждения на состоявшемся в Уфе Координационном межотраслевом совете, организаторами которого выступили ПАО «Газпром» и АО «ОДК».

Заседание по вопросам повышения экологических параметров и надежности приводных двигателей газоперекачивающих агрегатов прошло под председательством члена Правления, начальника Департамента ПАО «Газпром» Вячеслава Михаленко.

В работе совета участвовали представители профильных департаментов и дочерних обществ ПАО «Газпром», а также крупные промышленные предприятия России, поставляющие газоперекачивающие оборудование и приводные двигатели на объекты газотранспортной системы ПАО «Газпром». Среди них — АО «ОДК» (ПАО «УМПО», АО «ОДК — Газовые турбины», АО «Авиадвигатель», АО «ОДК — Пермские моторы», ПАО «Кузнецов», ПАО НПО «Сатурн», ОАО «УЗГА»), АО «РЭПХ», АО «КМПО», ООО НПФ «Теплофизика», ООО «Сибэкс», АО «Тюменские моторостроители», ПАО НПО «Искра», АО «Искра-Энергетика», ЗАО «Искра-Авигаз», ООО «АвиагазЦентр», АО «Уфа-АвиаГаз», ООО ФПК «Космос-Нефть-Газ», ООО «Экогибент», ФГУП «ЦИАМ».

«Повышение надежности газоперекачивающего оборудования — основная цель, которую мы перед собой ставим. Она помножена на экологичность, продление ресурса, снижение экономической составляющей, — рассказал на брифинге Вячеслав Михаленко. — Эта тема постоянно на контроле, с учетом всех вызовов, требований надежности по экологии, увеличению межремонтного ресурса эксплуатируемого оборудования. Мы этой работой занимаемся всегда и постоянно. Ключевое преимущество нашего межотраслевого совета в том, что мы можем обмениваться мнениями. Послушать на одной площадке всех производителей, заказчиков, получить экспертную оценку и, как результат, повысить надежность, качество, улучшить экологические показатели оборудования.

Как подчеркнул глава Департамента ПАО «Газпром», все предложения, представленные изготовителями двигателей газоперекачивающих агрегатов, вызывают большой интерес.

«В Уфе собрались лидеры отрасли. Экология, малоэмиссионные камеры сгорания, газотурбинные промышленные двигатели, создание стендов для проведения испытаний, которые должны быть на каждом заводе-изготовителе, снижение энергоемкости, технологичность — словом, все представленные здесь направления абсолютно в тему. Экономический эффект — огромный», — отметил Вячеслав Михаленко.

Ключевой темой обсуждения стал вопрос повышения надежности газотурбинных приводов, используемых в составе газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях газовой отрасли. В частности, привода АЛ-31СТ, разработанного на базе штатного двигателя, устанавливаемого на самолетах Су-27.

По словам представителей «Газпрома», благодаря симбиозу участников процесса, этот привод находится в «списке наших потребностей». Пока его доля в общем парке используемого оборудования невелика. Со временем, после усовершенствования двигателя, его доля будет только расти, подчеркнули на Межотраслевом совете в Уфе.

«Работы по усовершенствованию АЛ-31СТ мы ведем с 2010 года. Сейчас завершается разработка новой лопатки турбины высокого давления с измененной матрицей охлаждения. В ходе испытаний замечаний не выявлено», — сообщил журналистам директор программы АЛ-31СТ ПАО «УМПО» Дмитрий Лобов.

В настоящее время в эксплуатации находятся шесть двигателей, укомплектованных новыми лопатками. Проводится опытно-промышленная эксплуатация.

«По завершении опытно-промышленной эксплуатации мы внесем необходимые изменения в конструкторскую документацию, и все двигатели будут комплектоваться именно этими лопатками», — пояснил Дмитрий Лобов.

Одним из перспективных направлений на пути к повышению экологических характеристик приводных двигателей газоперекачивающих агрегатов является разработка малоэмиссионной камеры сгорания для газотурбинных двигателей, которая ведется всеми предприятиями ОДК.

Внедрение современных малоэмиссионных камер позволит существенно снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. В течение ближайших двух лет предприятие планирует завершить работы, создать опытный образец и начать опытно-промышленную эксплуатацию на объектах «Газпрома».

В тот же день член Правления, начальник Департамента ПАО «Газпром» Вячеслав Михаленко, заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Дмитрий Шаронов и генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Уфа» Шамиль Шарипов посетили УМПО в сопровождении управляющего директора ПАО «УМПО» Евгения Семивеличенко.

Гости ознакомились с передовыми технологиями предприятия, побывали на сборке и испытаниях авиационных двигателей.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или

Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке".

Если у вас есть новости, которые могут быть интересны агентству, присылайте ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту [email protected], в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Лонгриды
закрыть