Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 72.22

EUR 85.99

21 июня Понедельник

Уфа   °

Башкирия, ВТБ и ВЭБ.РФ подписали соглашение по Восточному выезду

ПОЛИТИКА

На Петербургском международном экономическом форуме Глава Башкортостана Радий Хабиров, президент – председатель правления банка ВТБ Андрей Костин и председатель госкорпорации развития ВЭБ.РФ Игорь Шувалов подписали прямое соглашение по проекту строительства Восточного выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» между республиканским правительством и кредиторами – ВТБ и ВЭБ.РФ.

Подписанный сегодня документ открывает доступ к кредитным средствам в рамках программы «Фабрика проектного финансирования». Сумма кредитного лимита — 11,6 млрд рублей.

Масштабный проект предусматривает завершение строительства автодорожного тоннеля длиной более 1,2 км, возведение мостового перехода через реку Уфу с эстакадной частью протяженностью свыше 2,6 км и устройство 10-километрового участка платной скоростной дороги с прямым выходом на трассу М-5.

Восточный выезд из Уфы строят в рамках заключенного концессионного соглашения между ООО «Башкирская концессионная компания» (входит в ВТБ Инфраструктурный Холдинг) и Башкортостаном на принципах ГЧП.

Срок концессии – 25 лет.

Восточный выезд соединит центральную часть башкирской столицы с трассой М-5 «Урал». Благодаря ему значительно улучшится транспортная инфраструктура Уфы и автомобильное сообщение между трассами М-5 «Урал» и М-7 «Волга».

Ввести в эксплуатацию Восточный выезд из Уфы планируют в 2024 году.

Как сообщал ранее «Башинформ», строительство тоннеля заморозили в 2007 году.

Спустя 10 лет, республиканское правительство и Башкирская концессионная компания заключили концессионное соглашение о финансировании строительства.

Вдохнуть в проект новую жизнь удалось после того, как в ноябре 2019 года Глава Башкортостана Радий Хабиров и председатель правления банка ВТБ Андрей Костин пересмотрели договор концессии, заключив дополнительное соглашение на новых, более выгодных для республики условиях.

Нагрузку на республиканский бюджет удалось снизить на 30 млрд рублей за счёт оптимизации расходов на кредитное финансирование.

Строительство Восточного выезда из Уфы сейчас активно ведутся по всем направлениям.

В марте текущего года выполнено смыкание западного и восточного направлений автодорожного тоннеля.

Проекта пока профинансирован на 9,8 млрд рублей. Из них 6,3 млрд рублей — средства федерального капитального гранта, 2,1 млрд рублей — средства капитального гранта из республиканского бюджета, 1,4 млрд рублей — средства акционеров концессионера.

«Восточный выезд – крупнейший инфраструктурный объект на территории Башкортостана. У проекта долгая и непростая история. Долгие годы он был замороженным, при этом на его поддержание республика по договору концессии платила ежегодно по 200-300 млн рублей. Но благодаря поддержке Президента России совместно с федеральными органами власти, банком ВТБ и корпорацией ВЭБ.РФ удалось возобновить работы», – заявил Радий Хабиров.
Как подчеркнул руководитель Башкортостана, «объём у проекта значимый». Так, строительно-монтажные работы оцениваются в 33,5 млрд рублей, из которых 20 млрд рублей – федеральная поддержка.

«Уже вложили 5,1 млрд рублей. Финансирование поступает своевременно. В этом году ожидаем еще около 4 млрд рублей. Подписанное сегодня прямое соглашение позволит нам завершить проект и сдать его к 450-летиюУфы в 2024 году», — сказал Радий Хабиров.
По мнению председателя правления банка ВТБ Андрея Костина, строительство Восточного выезда имеет большое значение для развития транспортно-логистического потенциала Башкортостана и создания современной транспортной инфраструктуры страны.

«Кроме того, этот проект – драйвер социально-экономического развития региона. Он позволяет оптимизировать бюджетные расходы на этапе строительства и эксплуатации объекта за счет привлечения внебюджетных инвестиций, а также создает дополнительную базу налоговых поступлений и новые рабочие места. Все это напрямую влияет на повышение качества жизни и непосредственно в регионе, и в стране», — заявил Андрей Костин.
Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов напомнил, что финансовая поддержка таких масштабных проектов является одной из ключевых задач ВЭБ.РФ как института развития, поскольку они направлены на достижение национальных целей.

«Строительство нового выезда из Уфы – это не только развитие магистральной транспортной инфраструктуры, – считает Шувалов. – Проект также направлен на улучшение качества городской среды для уфимцев через снижение перегруженности дорог, ликвидацию «узких» мест городской транспортной сети, повышение безопасности дорожного движения. Кроме того, реализация проекта должна дать стимул для освоения новых территорий городской застройки».
О социальной значимости Восточного выезда для республики свидетельствует и то, что он стал первым в России проектом, успешно прошедшим оценку на соответствие требованиям Национальной системы оценки качества и сертификации инфраструктурных проектов IRIIS и получил «золотой» уровень достижения.

Итоги пилотной апробации IRIIS представили 3 июня на ПМЭФ. Соответствующие сертификаты торжественно вручили Главе Башкортостана Радию Хабирову, президенту – председателю правления Банка ВТБ Андрею Костину и генеральному директору «Башкирской концессионной компании» Асабали Закавову.

Согласно методике IRIIS, проекты оценивают по трем ключевым аспектам – «Экономика и управление», «Качество жизни», «Экология и климат».

После проведенной экспертизы Восточный выезд из Уфы получил 1 879 баллов из 3 000 возможных.

Проект продемонстрировал высокие показатели по ряду критериев. Среди них — качество структурирования проекта, обеспечение мобильности и доступности объекта, а также эффективное управление кадровыми ресурсами и внутренние коммуникации.

В проекте задействованы 1,5 тысячи человек, половина из которых – жители республики.

Доля участия местных компаний составляет почти 49 процентов.

Важно, что при строительстве Восточного выезда из Уфы большое внимание уделяют окружающей среде: проводят работы по землевосстановлению, восполнению биологических ресурсов водоемов.

Благоприятное влияние на экологию окажет и непосредственный запуск объекта в эксплуатацию. Так, объем выбросов основных загрязняющих веществ от движущихся автомобилей снизится по прогнозам на 35 процентов, парниковых газов – на 27 процентов.

«Проект Восточного выезда доказал свою экономическую, экологическую и социальную значимость. Конечно, это повышает эффективность его реализации и делает привлекательным для отечественных и зарубежных инвесторов, – подчеркнул Глава Башкортостана Радий Хабиров. – Прохождение сертификации IRIIS свидетельствует о том, что к нам приходят инвесторы с федеральным уровнем экспертизы. Это в том числе максимально минимизирует риски для всех участников соглашения. В конечном итоге, такая совместная системная работа позволит нам создать в Уфе качественную инфраструктуру дорожного строительства, которая будет соответствовать международным стандартам, а также сделает жизнь людей в регионе комфортной и безопасной».

 

ИА «Башинформ»

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или

Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке".

Если у вас есть новости, которые могут быть интересны агентству, присылайте ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту [email protected], в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Лонгриды
закрыть