Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 71.83 ↑

EUR 87.21 ↑

16 июня Среда

Уфа   °

Аскар Абдразаков о «Дон Кихоте»: «Хочется, чтобы у нас был спектакль о любви и счастье»

КУЛЬТУРА

Башкирский театр оперы и балета порадовал зрителей новой роскошной премьерой – в Уфе впервые прозвучала опера Жюля Массне «Дон Кихот». О подготовке грандиозного спектакля, отложенного из-за пандемии, много говорилось и писалось, а потому все билеты были раскуплены задолго до заветной даты и в зале был аншлаг.

Самый первый отзыв об опере на своей странице в соцсетях написал Глава республики, который присутствовал на премьере. Радий Хабиров проанонсировал, что с этой постановкой «наши артисты этим летом вновь будут блистать на исторической сцене Большого театра в Москве».

Постановка «Дон Кихота» в Уфе очень символична и связана со многими знаковыми именами. Стоит вспомнить, что главная роль в этой опере создавалась автором для великого русского баса Фёдора Шаляпина, чье первое выступление в оперном спектакле состоялось в Уфе.

Знаменательно и то, что эта работа стала режиссёрским дебютом народного артиста Башкортостана, художественного руководителя театра Аскара Абдразакова. Имея режиссерские гены от отца – выдающегося башкирского кинорежиссера Амира Абдразакова, в оперной режиссуре попробовали свои силы оба брата. И если ровно два года назад Ильдар Абдразаков подарил родному городу образ грозного завоевателя Аттилы, то Аскар Абдразаков – образ мечтательного идеалиста Дон Кихота, следующего «за ярким солнцем, воздухом и свободой».

«Самое главное – спектакль посвящается моему педагогу Миляуше Галеевне Муртазиной от ее любимого ученика», — подчеркнул Аскар Амирович. Известный уфимский оперный педагог, воспитавшая целую плеяду оперных певцов, Миляуша Муртазина на днях отметит свое 95-летие. Миляуша Галеевна не смогла присутствовать на спектакле, но ей покажут его в записи.

«Спектакль мы вынашивали долго, целых 14 месяцев. Эта опера очень интересная, и мне близок образ героя-романтика. Сегодня нам не хватает именно этого – романтики, любви. Хочется, чтобы в нашей республике был такой спектакль, который рассказывает о любви и счастье, чтобы влюбленные вместе приходили на этот спектакль и видели красоту», — отметил Аскар Абдразаков.
Аскар Амирович рассказал, что как режиссер добивался от артистов полного понимания смысла текста и тщательного освоения французского языка, для чего в театр приглашали коуча из Мариинского театра Ксению Клименко.

Главную женскую партию Прекрасной Дульсинеи в первый премьерный день исполнила приглашенная солистка Большого театра, Венской оперы, лауреат международных конкурсов Елена Максимова.

«Массне – это моя страсть, это тот композитор, который ясно раскрыл в музыке все образы, что надо просто открыть клавир и его правильно прочитать, все подсказки он уже дал. Поэтому, когда Аскар меня пригласил, я согласилась, тем более сейчас многие мои контракты в Европе отменились из-за пандемии. Три года назад был мой дебют в «Дон Кихоте» в Сиднейской опере, поэтому для меня большое удовольствие снова петь эту партию».

Певица призналась, что работать ей было очень легко и удобно благодаря верно расставленным режиссерским акцентам.

«Поскольку Аскар сам певец, он прекрасно знает все тонкости – где нам нужно встать и попеть, а где можно поиграть, он очень легко и правильно всё расставил, — отметила Елена Максимова. — С Аскаром мы ранее не выступали, это наше первое знакомство и, я надеюсь, не последнее. Я очень горда, что выступаю с ним на этой сцене в вашем замечательном театре – кстати, это мой дебют на сцене Башкирской оперы. Я надеюсь, что еще вернусь».
Еще один из главных персонажей в спектакле, символ человеческой преданности — Санчо Панса, в первый премьерный день исполненный заслуженным артистом Башкортостана, самым эффектным «простаком» башкирской сцены Владимиром Копытовым.

«Это очередная вершина, гора для меня. Тут есть и что попеть, и что поиграть. Санчо настолько разный – он и любит, и ненавидит, и восхищается, а к кому-то относится с пренебрежением. Он единственный, кто беззаветно верит Дон Кихоту, — говорит артист. — Работа над оперой была невероятно интересной. Аскар уже «пережил» этот спектакль и он знает, кто каким должен быть. Меня на комизм переносит моментально, но он говорил: здесь ты должен быть смешным, но не комиком. Как режиссер он очень корректный, но при этом очень настойчиво добивается поставленных задач».

Дирижер-постановщик оперы — народный артист Башкортостана Артём Макаров также высказался о точности интерпретации Аскара Абдразакова, который благодаря своему многолетнему опыту может помочь молодым артистам понять образ мечтательного рыцаря, создать свое неповторимое прочтение произведения. Также дирижер отметил необычность оркестровой партитуры.

«Оркестр Массне — это особая тема. Он очень интересно тембрально составлен. Насыщенный состав, тройной, не рождает чувства громоздкости, даже наоборот — всё по-французски легко. Тонкая оркестровка требует прекрасного баланса, к которому мы всеми силами стремимся. Кроме того, очаровывает испанский колорит, который французу Массне удался не меньше, чем Бизе в «Кармен». Находиться в звуковой палитре этой партитуры — истинное удовольствие для всех музыкантов».
Истинным удовольствием стала постановка и для зрителя. В уфимском «Дон Кихоте» сошлись все составляющие успешного спектакля: знакомый сюжет, колоритная музыка, роскошные костюмы и декорации от московского художника Ивана Складчикова, великолепная работа солистов и хора (хормейстер-постановщик Александр Алексеев). Хореограф-постановщик спектакля – заслуженный деятель искусств Российской Федерации Ирина Филиппова, художник по свету – Ирина Вторникова.

После спектакля публика долго стоя аплодировала и не отпускала артистов. Аскар Абдразаков, преклонив колено, преподнес прекрасный букет роз самому преданному слушателю — своей матери Таскире Нагимзяновне.

Постановка «Дон Кихота» в Башопере стала возможной благодаря субсидии правительства Республики Башкортостан. Следующие премьерные дни — 18 и 19 мая.

 

Лейла Аралбаева

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или

Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке".

Если у вас есть новости, которые могут быть интересны агентству, присылайте ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту [email protected], в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Лонгриды
закрыть