Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 72.22 ↓

EUR 85.99 ↑

19 июня Суббота

Уфа   °

На озерах Аслыкуль и Кандрыкуль будет запрещен въезд транспорта в водоохранную зону

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

На озерах Аслыкуль и Кандрыкуль будет введен запрет на въезд автотранспорта в водоохранную зону. Об этом в ходе заседания комитета Госсобрания — Курултая РБ заявила замминистра природопользования и экологии РБ Наталья Наумова. Точные сроки введения запрета пока не определены, ведется подготовительная работа.

Ограничения на въезд связаны, прежде всего, с ростом туристического потока и значительным ущербом, который транспорт наносит экосистеме водоемов.

Так, у ученых-экологов вызывает тревогу падение уровня воды, в том числе связанное с движением транспорта, в крупнейшем в Башкирии озере Аслыкуль площадью свыше 22 квадратных километров. Измерения показали, что уровень воды в озере к июню 2013 года снизился на 103 сантиметра. В период с 2013 по 2019 год уровень упал еще на 83 см. Вода в озере быстро исчезает, а прибрежные родники и заболоченные участки высыхают. Озеро стремительно зарастает камышами. Речка Шарлама теперь до него не доходит и не подпитывает.

По мнению экспертов, нынешнее состояние озера нельзя объяснить только цикличностью спадов и подъемов уровня воды. Большое влияние имеет воздействие антропогенных факторов. Уплотнение дорожного полотна с юго-западной стороны Аслыкуля привело к высыханию многих подземных родников. Талые воды искусственно отсечены от водоёма. Если и в дальнейшем при прокладывании дорог вокруг озера не будут учитываться особенности ландшафта, можно потерять не только родники, но и часть естественной водной подпитки. Сокращение количества грунтовых дорог, прекращение процесса уплотнения почвы вокруг водоема, обустройство минерализованных полос, посадка деревьев в прибрежной зоне, создание естественных полос для снегозадержания – вот, по мнению экспертов, возможные пути сохранения Аслыкуля.

 

Сергей Николаев

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или

Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке".

Если у вас есть новости, которые могут быть интересны агентству, присылайте ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту [email protected], в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Лонгриды
закрыть