Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 73.13 ↓

EUR 86.99 ↓

31 июля Суббота

Уфа   °

Начались испытания созданного с участием УГАТУ гибридного двигателя для электролета

партнерский материал
ОБЩЕСТВО

5 февраля в Новосибирске стартовал первый этап наземных отработок с демонстратором гибридной силовой установки, оснащенной электродвигателем мощностью 500 киловатт.

Первый в России гибридный двигатель для электрического самолета установлен на борту летающей лаборатории Як-40, которая создана усилиями нескольких научных коллективов.

Один из трех двигателей самолета, которые располагаются в хвостовой части, заменен на турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором, разработанным Уфимским государственным авиационным техническим университетом совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова.

Как рассказал участник испытаний, руководитель НИИ электротехнических комплексов и систем кафедры электромеханики УГАТУ Вячеслав Вавилов,самолет с включенным питанием электродвигателя совершил пробежку по взлетно-посадочной полосе. Это было необходимо для проверки работоспособности силовых установок летательного аппарата, его систем и оборудования при движении по земле.

Первый этап подтвердил правильность выбранных технических решений и корректную совместную работу авиационного оборудования и электродвигателя. Исследованы условия электромагнитной совместимости бортового и сверхпроводникового оборудования, основные режимы работы электродвигателя и его систем: захолаживание, пуск, остановка, работа под нагрузкой.

Эти данные получат дальнейшее развитие в технологиях создания двигателей и электроэнергетических комплексов для полностью электрических самолетов и вертолетов. Ученые и студенты под руководством заведующего кафедрой электромеханики УГАТУ, профессора Флюра Исмагилова давно и успешно работают в этой области. С 2018 года проект реализуется в рамках госконтракта с Министерством промышленности и торговли РФ.

УГАТУ обладает ключевыми компетенциями в области создания электрических машин нового поколения для авиации по траектории «Более электрический самолет – Гибридный электрический самолет – Полностью электрический самолет». Вуз всецело отвечает за выполнение этого проекта в рамках Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня.

– Первая пробежка – это большой успех в разработке российского электролета, – прокомментировал событие в Новосибирске ректор УГАТУ Сергей Новиков. – Испытания показали, что наши ученые – на верном пути. Очень важно, что в создании техники и технологий будущего плечом к плечу с ними трудятся студенты. Думается, это отличная гарантия их успешного трудоустройства после окончания университета.

 

ИА «Башинформ»

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или

Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке".

Если у вас есть новости, которые могут быть интересны агентству, присылайте ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту [email protected], в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Лонгриды
закрыть