Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 73.97 ↑

EUR 89.33 ↓

19 января Вторник

Уфа   °

Глава Башкирии рассказал о причинах роста платежей за отопление и что с этим делать

ПОЛИТИКА

Глава Башкирии Радий Хабиров взял под личный контроль проблему резкого скачка платежей за отопление. «Разбираюсь в ситуации, — написал он на своей странице в соцсетях. — В сухом остатке произошло следующее: в декабре 2020 жители многоквартирных домов получили платежки за отопление, в которых суммы были больше, чем в ноябре. В отдельных случаях – рост составил более 42%. Разумеется, это людей возмутило. Начали поступать многочисленные жалобы, которые аккумулировала создавшая специальную комиссию Общественная палата РБ».

По словам руководителя республики, в рабочую группу вошли все заинтересованные структуры и в итоге они пришли к следующим выводам о причинах роста цифр в платежках:

1. Оплата за тепло сейчас производится, как принято говорить, «по факту», по 1/8. То есть в летние месяцы люди не платят совсем. Осенью счета за тепло начинают выставляться, а в зимние месяцы – достигают своего пика.

2. Очень важно, чтобы четко работали приборы учета потребления тепла. Это уже зона ответственности управляющих и ресурсопоставляющих компаний. Бывает, что прибор «врёт», а людям выставляют завышенные счета.

3. Часто возникают так называемые «перетопы». Когда тепла подается слишком много, а платить за это заставляют жителей, задыхающихся от жары, или из-за утечек тепла не по их вине.

4. В общей площади дома достаточно часто допускают погрешности и жители платят за помещения, которые находятся в собственности владельцев магазинов, предположим. Или в разные месяцы в одном и том же доме указывается разная площадь, а за разницу тоже платят жители.

«Что мы будем с этим делать? — Радий Хабиров ответил и на этот вопрос:

1. Платить и дальше по 1/8, так ведь удобнее. Сколько потребил, за столько и рассчитывайся.

2. Там, где приборы работали некорректно — исправить их, а платежки прислать заново, с уменьшенными суммами.

3. Там, где были «перетопы» — платить должны не жильцы, а поставщики тепла или управляющие компании, допустившие это. Опять-таки, деньги должны людям вернуть. Подобный опыт у нас уже есть, добивались ранее возвратов.

4. МинЖКХ РБ и Жилинспекция РБ должны постоянно вести проверки соответствующих структур, чтобы подобное не повторялось в последующих отопительных сезонах.

5. Проанализировать общие площади многоквартирных домов, привести их в соответствие. Муниципалитеты на местах должны создать рабочие группы и заниматься вопросами отопления системно, а не от случая к случаю. И дома готовить к зиме как следует. Если подобное все же будет повторяться – сделаем оргвыводы о качестве работы тепловых компаний и тех чиновников, которые их контролируют. Ну и глав на местах, они не могут оставаться в стороне от проблем жителей».

Напомним, «Башинформ» уже делал большой обзор о том, что происходит, но вопросов меньше не становится. На самые сложные из них ответили эксперты республиканского госкомитета по жилищному и строительному надзору.

 

ИА «Башинформ»

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или

Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке".

Если у вас есть новости, которые могут быть интересны агентству, присылайте ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту [email protected], в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Лонгриды
закрыть