Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 74.36

EUR 90.40

24 января Воскресенье

Уфа   °

Башкирия будет развивать региональные бренды через развитие сельхозкооперации

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

Потенциал развития брендинга в республике весьма высок — и по национальным традициям, и по своим особенностям.

В качестве республиканских брендов рассматриваются: Башкирский гусь, Башкирский сыр, Башкирский казылык, Башкирский кумыс, отметил заместитель премьер-министра правительства республики Ильшат Фазрахманов в четверг в ходе дискуссионной панели «Многообразие вкусов России: продвижение и поддержка региональных брендов продуктов питания» в рамках делового форума 22-й российской агропромышленной выставки «Золотая осень – 2020».

«Сегодня малый бизнес занимает чуть более 11% в структуре производства валовой продукции сельского хозяйства Башкортостана. Это порядка 6,5 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств, 347 сельскохозяйственных потребительских кооперативов и около 500 тыс. личных подсобных хозяйств. Это огромный ресурс для развития кооперации на селе и развития региональных брендов. Для того, чтобы правильно использовать ресурс фермерских и личных подсобных хозяйств, необходимо расширить круг людей, заинтересованных в ведении бизнеса на селе и показать им возможности, которые дает кооперация», — отметил министр сельского хозяйства.
Но малому бизнесу очень сложно самостоятельно состояться, поскольку рынок очень насыщен, и некрупным товаропроизводителям трудно конкурировать с большими самостоятельными предприятиями. Проблемы здесь в основном следующие: маленькие партии, отсутствие логистики, отсутствие стандартизированных партий, неузнаваемость со стороны населения (производителя могут знать «в селе», но при выходе на новые территории он теряется среди обилия известных брендов), отсутствие маркетинга (на маленьких партиях эти технологии приводят к сильному удорожанию продукта, что опять снижает его конкурентоспособность), продвижения, упаковки.

По словам Ильшата Фазрахманова, для решения всех этих проблем в республике и начали активно развивать систему сельхозкооперации.

«На инициативе граждан мы начали строить механизм так называемых доходогенерирующих проектов: по инициативе граждан создается объект коллективного пользования. Государственная поддержка осуществляется в виде гранта на конкурсной основе. Размер гранта может составлять до 3 млн. рублей на один кооператив, при условии софинансирования не менее 9%».
Сегодня, спустя три года с начала активного развития кооперации, в республике зарегистрировано всего 347 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, из них продукты питания производят 166 СПоК. В 2020 году зарегистрирован 31 сельскохозяйственный потребительский кооператив, с общей численностью 196 пайщиков. Общее количество пайщиков в Башкортостане составляет 10 тыс. 447 человек.
«Министерство сельского хозяйства работает не только с крупным бизнесом, мы развиваем наши территории: у нас 4,5 тыс. деревень, в которых проживает население более 100 национальностей. Нам даже не надо создавать какие-то истории. У нас в производстве продукции используются веками сложившиеся традиции. Просто нам необходимо отладить это в систему красивой презентации продукта и дальнейшего сбыта. Вы когда-нибудь пробовали бирское яблоко, учалинский кумыс, буздякский бялеш, архангельскую медовуху, чишминское масло, уфимскую пастилу, кызыл эремсэк и корот, или слышали об этом? А между тем, это все есть в нашей огромной ресурсной базе», — отметил Ильшат Фазрахманов.
Как региональный бренд «Кумыс Башкортостана» начал развиваться в 2018 году. Сегодня это один из ведущих производителей кумыса и продукции на основе кобыльего молока, за 2019 год им было переработано 140 000 литров кобыльего молока. В результате плодотворной работы «Кумыс Башкортостана» объединил вокруг себя в общее звено 13 коневодческих хозяйств и успешно занимается реализацией кумыса «Башкирского традиционного». Основное производство находится на территории санатория Юматово. Основными партнерами и потребителями продукции проекта являются участники ассоциации «Санатории Башкортостана»: санатории «Юматово», «Янган Tay», «Зеленая роща». Кумыс можно найти в региональных торговый сетях, кафе и ресторанах с национальным колоритом.
«Привлекательность этого бренда состоит в его нацеленности на сохранение исконных традиций в производстве кумыса и совершенствование технологии в увязке с санаторием Юматово. К тому же, сотрудничество с санаторием позволяет вести регулярную просветительскую деятельность, там есть профессиональные компетенции. По вопросу поставок кумыса сегодня к нам обратились из Казахстана, Краснодарского края, пробные мелкие поставки начали в Нижневартовск», — пояснил вице-премьер.
Еще один региональный бренд – это казылык, традиционная колбаса из конины, считающаяся деликатесом. Одним из наиболее активных кооперативов, сосредоточивших свою деятельность на производстве традиционных колбас из конины, является СПСК «Экопрод», который основан в 2017 году. В его состав входят 10 членов: три фермерских хозяйства и семь ЛПХ. Кооператив работает с фермерскими лавками, розничными магазинами, развивает свою сеть. На данный момент работает пять собственных фермерских лавок. В текущем году кооперативом произведено 15 тонн готовой продукции.

 

Азат Гиззатуллин

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или

Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке".

Если у вас есть новости, которые могут быть интересны агентству, присылайте ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту [email protected], в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Лонгриды
закрыть