12 августа - день Военно-воздушных сил. Сегодня, когда в ВВС
поступает новая техника и горючего хватает для полноценных тренировок
летного состава, лучшее пожелание военным летчикам - чтобы количество
взлетов было равно числу посадок. Праздник отмечается не только
обширными мероприятиями в подмосковном Монино, где на территории
Центрального музея ВВС проходит уникальный авиапарад с участием
боевых самолетов времен Великой Отечественной, выставка и шоу
"Отражение налета вражеской авиации на позиции аэродрома". Настоящим
торжеством можно назвать то, что происходит сейчас в одном из важнейших
видов Вооруженных сил России.
Повышенное внимание к ВВС со стороны руководства страны
выражается не только в праздничных поздравлениях: растут денежное
довольствие и ассигнования, модернизируется старая и закупается новая
техника, улучшается качество и интенсивность боевой подготовки.
Список новинок, полученных ВВС за последний год, достаточно велик.
Вот лишь некоторые. Начались войсковые испытания
нового боевого вертолета "Ми28Н", который станет основой армейской
авиации России. Машина обладает высочайшей надежностью, мощнейшим
вооружением и возможностью адаптации к новейшим системам оборудования
и вооружения. Продолжается модернизация действующей техники, в
частности, боевого вертолета "Ми-24", по боевой эффективности почти
вдвое превосходящего предшественников. Он оснащен новейшими
комплексами радиоэлектронного оборудования и самым современным
вооружением. Около 10 таких машин уже направлены в ВВС. Сейчас
коэффициент исправности вертолетной техники приближается к 50 проц. - еще
совсем недавно в некоторых частях он составлял всего 8-10 проц.
До конца года в авиационные части поступят после модернизации
несколько десятков самолетов Су-27СМ - заменены все силовые узлы,
установлена самая современная авионика, и лучшая в своем классе
машина получила дополнительные 12-13 лет службы. Обновляется и
авиатехника, уже находящаяся на вооружении. По поручению Минобороны
запущена программа по созданию модернизированного фронтового
бомбардировщика Су-24М2. Машина получит современную вычислительную и
навигационную системы, а также систему отображения информации кабины
экипажа, что позволит применять новейшее вооружение. Хватает средств
и на создание новейших самолетов. По заказу Минобороны "Сухой" уже
приступил к разработке современного истребителя-бомбардировщика
Су-32, призванного уничтожать наземные и воздушные цели, проводить
воздушную разведку и прибрежное патрулирование в любых метеоусловиях.
На настоящий момент 8 таких машин уже проходят испытания, которые
закончатся в 2005 году. Ведется работа и над СУ-34 - одна машина уже
есть в Вооруженных силах, еще несколько находятся на стапелях. Этот
самолет еще 30 лет будет отвечать самым строгим требованиям. Активно
разрабатывается и самолет нового поколения. До конца года "Сухой"
обязуется представить Минобороны эскизный проект истребителя пятого
поколения. Не обходят стороной новинки и находящиеся в составе ВВС
войска ПВО. Уже к 2006 году несколько зенитно-ракетных полков будут
оснащены самой современной техникой противовоздушной обороны.
Основными зенитно-ракетными системами станут новая С-400 "Триумф" и
модернизированная С-300 (система сможет использовать различные
комплекты ракет для поражения целей на малых, средних и больших
высотах, на малых и дальних расстояниях до 400 км). Эти комплексы
будут способны перехватывать любые типы целей, в том числе
баллистические ракеты. Уже подходит к завершению модернизация
истребителя-перехватчика МиГ-31, не имеющего в мире аналогов по
скорости (до 3 тыс. км/час).
Впервые за долгие годы возобновились полеты российской
стратегической авиации над акваториями Тихого, Индийского и Северного
Ледовитого океанов. Авиация в любой момент может быть направлена для
совместной боевой подготовки и на территорию НАТО - в район
Атлантики. Наконец, значительно увеличился налет военных летчиков: за
прошедший год - в 1,5 раза, а с 2002 года - более чем вдвое. Отличные
условия боевой подготовки и новейшие разработки - лучший подарок
летчикам ко дню ВВС.
В Башкортостане нет частей ВВС, но есть предприятия, которые выпускают
продукцию для ВВС. Это прежде всего флагман нашего машиностроения - ОАО
"Уфимское моторостроительное производственное объединение", где производят
авиационные двигатели для военных самлетов, УППО, УАПО,
КумАПП и другие. Работники этих предприятий также не останутся в стороне
от праздника. В частности, традиционный культурно-спортивный праздник,
посвященный Дню Военно-воздушных сил России, будет организован для
работников ФГУП "Уфимское приборостроительное производственное
объединение". Он состоится на стадионе спортивно-оздоровительного
комплекса имени Салавата Юлаева, который принадлежит заводу.
В программе - показательные выступления парашютистов
и красочный концерт художественной самодеятельности.