Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 73.99 ↓

EUR 89.62 ↑

15 мая Суббота

Уфа   °

Дортрансстрой: «Ямочный ремонт – это вынужденная мера для безопасности на дорогах»

партнерский материал

Группа компаний «Дортрансстрой» приняла участие в круглом столе на тему дорог в Башкирии. Мероприятие прошло в конференц-зале агентства «Башинформ».

Напомним, в первом квартале 2021 года компания завершила масштабную реконструкцию участка дороги с 1310-го по 1321-й км федеральной трассы М-7 «Волга». Отрезок дороги пролегает на территории Уфимского и Кушнаренковского районов республики в районе населенных пунктов Подымалово и Волково.

В настоящее время «Дортрансстрой» выполняет ремонтные работы ряда объектов в Уфе и Башкирии.

В ходе конференции стало известно, что в 2021 году на дорожные работы из федерального и регионального бюджета выделено 25 млрд рублей. Об этом сообщил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Башкирии Виктор Жульков.

Основные объекты по дорожному ремонту и реконструкции в Уфе – Восточный выезд, мост через реку Белая, развязка на улице Заки Валиди и др. Реконструкция состоится и на федеральных трассах М5 и М7.

Один из самых долгожданных дорожных ремонтов Уфы – речь идет об улице Комсомольской — готов на 40%, сказал Виктор Жульков. Он подчеркнул, что движение от улицы Мингажева до Айской планируется открыть ко Дню города — 12 июня. Ремонт улицы Айской до бульвара Хадии Давлетшиной готов на 60%. Это направление будет открыто к 1 сентября.

Руководитель управления по строительству и ремонту дорог и искусственных сооружений Константин Паппе на вопрос о том, почему ремонт длится долго и будут ли сделаны выводы по более эффективной организации работ в дальнейшем ответил, что жители видят только часть мероприятий, большая часть которых остается «за кадром». Это связано с пролегаемыми под дорожным полотном инженерными коммуникациями.

- На улице 8 Марта, протяженность которой составляет чуть более километра, находится 11 километров коммуникаций, — сказал Константин Паппе. – На Комсомольской длиной 3 840 метров их еще больше – 40 километров.

Сейчас жители видят разрытую улицу, но не видят, что все коммуникации последовательно были вынесены, начиная с самых глубоких слов, на поверхность земли.  На практике же, на этом участке проделан огромный фронт работы.

Качество дорожного полотна и соблюдение технологий также зачастую становятся предметом острых общественных обсуждений. Ежегодно горожане становятся свидетелями того, когда дороги кладут в дождь или вовсе закатывают в снег и лужи.

- Вся технология строительства дорог закреплены в ГОСТах, нормах и правилах и любые строительные работы выполняются в соответствии с ними. На данный момент нормы и правила пересматриваются, нужно понимать, что основная редакция — это 50-ые годы, -  сказал заместитель генерального директора «Дортрансстрой» Кирилл Кухта.

Он подчеркнул, что сегодня в нормативные документы вносятся корректировки, но их основа остается прежней. Нормы, по мнению Кирилла Кухта, устарели и не учитывают возросших нагрузок на дороги, интенсивности движения, шипованных шин, что увеличивает скорость износа дорожного полотна.

«Мы ждем, что будут приняты новые строительные норм и правила, которые дадут нам возможность увеличить сроки службы. Действующая же технология укладки классическая, задокументирована, закреплена в нормах и контролируется заказчиком. Мы от нее не отходим», — сказала Виктория Попова, заместитель генерального директора «Дортрансстрой» по качеству.

Говоря о новых технологиях дорог с учетом возросших требований, Виктория Попова отметила, что Башкирия – ведущий из регионов, после Московской и Ленинградской областей, кто применяет у себя новые технологии.

- «Дортрансстрой» один из первых, кто принял участие в освоении новых технологий в г. Уфа в 2017 году, а именно применил метод функционально-объёмного проектирования Асфальтобетонных смесей («Суперпейв»).

В ходе конференции участники обсудили, почему срок службы дорог обычно невелик, что особенно заметно весной, когда асфальт «тает» вместе со снегом. Заместитель генерального директора «Дортрансстрой» по качеству сообщила, что сроки службы устанавливает заказчик. «Для городских дорог он составляет, как правило, 4 года. На федеральных дорогах, где тонкие слои покрытия, — 2 года», сказала она.

- Что касается ямочного ремонта, то это вынужденная мера для обеспечения безопасности на дорогах, — сказала заместитель генерального директора «Дортрансстрой» Виктория Попова. — Ввиду недостаточного финансирования, как отметил и.о.министра транспорта Виктор Жульков, межремонтные сроки составляют не 4-6 лет (согласно нормативным и  гарантийным требованиям), а на деле 8-10, а то и все 15 лет. Поэтому приходится "поддерживать" дороги ямочным ремонтом.

Выбор стратегии и очередности ремонта дорог происходит на основании ряда показателей, сообщил старший госинспектор дорожного надзора ГИБДД РБ Руслан Гадельшин. Учитываются интенсивность движения, очаги аварийности, предписания ГИБДД, результаты рабочих групп и выездных лабораторий.

Выполняемые работы контролируют сразу несколько инстанций и федеральных и региональных ведомств. К ним относятся подрядная организация, лаборатория заказчика, Жилстройнадзор, а также федеральные органы – ФКУ Упрдор «Приуралье» и «Росдортехнология».

В общей сложности, в 2021 году в Башкирии планируется отремонтировать около тысячи километров региональных и муниципальных дорог.

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Читайте также
Лонгриды
закрыть