Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 70.79 ↓

EUR 80.83 ↓

16 июля Четверг

Уфа   °

Молния

Петр Клец: «В условиях карантинных мер все услуги Росреестром оказываются в полном объёме»

В интервью агентству «Башинформ» руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан Петр Клец рассказал о том, как  ситуация по коронавирусу отразилась на работе Управления Росреестра, как она сказалась на рынке недвижимости, о развитии в регионе электронных услуг, новшествах в сфере оформления недвижимости.

Пётр Вячеславович, как известно,в этом году произошли значительные  изменения как в работе Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии, так и в сфере совершенствования законодательства в части деятельности Росреестра. Расскажите об основных из них.

  Текущий год как для Управления Росреестра по Республике Башкортостан, так и для всей службы в целом, богат на события. Во-первых, 22 января нашу службу возглавил Олег Скуфинский, а  Виктория Абрамченко, руководившая Росреестром с 2016 года, назначена заместителем председателя Правительства Российской Федерации и, согласно распределению обязанностей между заместителями председателя Правительства РФ, курирует работу службы.    

  Постановлением Правительства РФ Росреестр наделён функциями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию земельных и имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимого имущества, геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных, что позволит более эффективно реализовывать государственную политику в этой отрасли. И данная работа уже активно ведется. В частности, Правительство РФ в конце мая одобрило ряд поправок в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», которые серьезно упростят проведение учетно-регистрационных действий, а также конкретизируют механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью.  

Как ограничения по коронавирусу отразились на работе Управления Росреестра?

  Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию Росреестром все государственные услуги оказываются в полном объёме. По-прежнему можно подать заявление на кадастровый учет и (или) регистрацию прав, уточнить информацию о конкретном объекте путем получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости.  

  С целью соблюдения ограничительных мер по борьбе с новой короновирусной инфекцией Управление Росреестра рекомендует заявителям получать учетно-регистрационные услуги в электронной форме через портал https://rosreestr.ru/.

  Чтобы совершить учетно-регистрационную процедуру в электронном виде, через портал Росреестра необходимо подать соответствующее заявление — оно должно быть подписано электронно-цифровой подписью.  

  В Республике Башкортостан сроки оказания услуг при подаче заявления и необходимого пакета документов в электронном виде составляют два  рабочих дня по сравнению с тем, если бы документы подавались через МФЦ (при подаче документов через офисы МФЦ срок регистрации прав составит девять рабочих дней).

  Если вопросы по оформлению недвижимости решить онлайн невозможно, по предварительной записи, а также по «живой очереди» в Башкирии принимают офисы РГАУ МФЦ.

Как ограничительные меры отразились на рынке недвижимости Башкирии?

Если мы обратимся  к статистике, то в связи с ограничительными мерами, действующими с конца марта, ожидаемо наблюдается снижение количества поступивших заявлений как на государственный кадастровый учет, так и на государственную регистрацию прав на недвижимость.  

  Если за 5 месяцев 2019 года в Управление поступило 60 820 заявлений на государственный кадастровый учет, 617 730 — на государственную регистрацию прав, и 14 307 заявлений на единую процедуру учета и регистрации, то в текущем году таких заявлений 43 597 (-28%), 492 195          (-20%), 9 530 (-33%) соответственно. Снижение показывает и количество поступивших заявлений на государственную регистрацию договоров долевого участия (8 202 заявления за 5 месяцев 2019 года и 5 057 заявлений за 5 месяцев 2020 года (-38%)).

  Положительная динамика наблюдается при регистрации ипотеки на 2% по сравнению с прошлым годом (32 931 заявление за 5 месяцев 2019 года  и 33 684 заявления за 5 месяцев 2020 года).

Жители Башкирии продолжают активно пользоваться электронными услугами?

По количеству поступивших электронных заявлений по итогам 4 месяцев текущего года Управление Росреестра по Башкортостану находится в первой десятке среди территориальных органов Росреестра, занимая 9 позицию (4 245 заявлений) по заявлениям на государственную регистрацию прав и 2 место – по государственному кадастровому учету (16 979 заявлений). Отмечаем, что количество электронных заявлений в апреле как по госрегистрации прав, так и по госкадастровому учету возросло по сравнению с предыдущими месяцами 2020 года. Связываем эту тенденцию с ростом востребованности электронных услуг Росреестра в период ограничительных мер.  

  За время вынужденной самоизоляции многие заявители, особенно профессиональные участники рынка недвижимости, смогли  воспользоваться и оценить преимущества электронной подачи документов на получение государственных услуг Росреестра. Прежде всего, это круглосуточная доступность портала Росреестра, сокращение сроков рассмотрения документов и снижение на 30 процентов размера госпошлины для физических лиц.  Кроме того, при подаче документов в электронном виде, исключаются лишние контакты с другими людьми, что особенно актуально в настоящее время.  

Глава ведомства Олег Скуфинский заявил, что в текущем году должен завершиться переход всех территориальных органов на новую информационную систему ФГИС ЕГРН. Что это за система и какая ситуация в Башкирии?

На сегодняшний день в 55 регионах уже завершён переход на работу во ФГИС ЕГРН, а в оставшихся 30 регионах, в том числе в Республике Башкортостан, он будет обеспечен в этом году. Дата внедрения ФГИС ЕГРН на территории республики установлена на 24 июня. Как показывают практика и опыт регионов, уже эксплуатирующих данную информационную систему, процесс внедрения проходит хорошо, технических проблем не наблюдается.    

  В целом Единый государственный реестр (ЕГРН) – это достоверный источник информации об объектах недвижимости на территории Российской Федерации. Кадастровый учёт, возникновение и переход права на объекты недвижимости подтверждаются выпиской из ЕГРН.

  Внедрение нового программного продукта, объединяющего Государственный кадастр недвижимости (ГКН) и Единый госреестр прав (ЕГРП) позволит вносить и анализировать сведения, содержащиеся в нём, более оперативно и качественно за счёт надёжной вычислительной инфраструктуры. А верификация (сверка) данных в процессе миграции данных из унаследованных баз в новую исключит возможные разночтения и несоответствия между сведениями баз государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.  

  В целях оперативного решения возникающих вопросов при внедрении информационного ресурса создана межведомственная рабочая группа. Программный продукт активно тестируется, ведётся проверка качества каждого выполняемого этапа работы, проводится обучение сотрудников Управления, филиала Кадастровой палаты по Республике Башкортостан, РГАУ МФЦ.

  Собственникам не потребуется предпринимать какие-либо действия или представлять дополнительные документы – все сведения об объектах будут перенесены в новую программу без их участия.

Считается, что рынок недвижимости очень притягателен для мошенников. Выявляет ли Управление Росреестра самостоятельно такие факты?  

  В текущем году Управлением Росреестра по Республике Башкортостан в правоохранительные органы направлено шесть материалов, указывающих на факт мошенничества с объектами недвижимости. Так, в ходе правовой экспертизы документов и в результате оперативного обмена сведениями с нотариусами, и в рамках межведомственного взаимодействия, государственными регистраторами прав Управления выявлены три попытки оформления купли-продажи недвижимости от имени умерших людей и три случая подделки доверенностей. Также на 1 июня Управлением получено восемь уведомлений о проведении доследственных проверок по материалам о выявленных фактах подлога документов со стороны заявителей, направленных нашим ведомством в правоохранительные органы, как в текущем году, так и ранее.

  В целях противодействия коррупции в Управлении осуществляется контроль за деятельностью государственных регистраторов прав при осуществлении ими учетно-регистрационных действий. В случае выявления нарушений и поступления жалоб, данные случаи рассматриваются на специальной комиссии. Если в результате внутренних контрольных мероприятий выявляются факты правонарушений со стороны должностных лиц Управления, то результаты таких проверок нами самостоятельно направляются в правоохранительные органы. Так было и с резонансным случаем, о котором писали СМИ в конце мая. Мы сами выявили факт нарушения со стороны государственного регистратора прав, когда он превысил свои полномочия, и направили все материалы в прокуратуру республики.  

Какие новшества в сфере оформления недвижимости вы можете назвать? Насколько проще сегодня оформить недвижимость по сравнению с тем, как это было возможно сделать несколько лет назад?

Облик российской учётно-регистрационной системы за последние годы кардинально изменился. 10-12 лет назад для получения услуг по регистрации прав и кадастровому учёту необходимо было отстоять очередь. Сейчас все услуги с комфортом можно получить в разветвлённой сети многофункциональных центров или в электронной форме через портал.  

  С 2017 года для оформления сделки нет необходимости приезжать в другой регион, где размещается недвижимость — это можно сделать удалённо, по экстерриториальному принципу, по месту пребывания или проживания заявителя.

  Расширение электронного взаимодействия органов власти создало условия для сокращения сроков регистрации прав. Сегодня регистрация прав занимает 7 рабочих дней, постановка на кадастровый учет – 5 рабочих дней, а при одновременной регистрации прав и постановке на кадастровый учет – 10 рабочих дней. При подаче документов через МФЦ к этим срокам добавляются еще два рабочих дня. А при электронном способе подаче документов сроки регистрации в Башкирии и вовсе составляют два рабочих дня.

  Нотариус может самостоятельно и бесплатно для заявителя направить в Росреестр документы для осуществления госрегистрации права собственности. Срок регистрации прав при направлении документов нотариусами в электронной форме составляет всего один рабочий день.

  Органы госвласти или местного самоуправления тоже могут направлять документы в Росреестр самостоятельно. Это возможно в случае, когда право, ограничение или обременение на объект недвижимости, или сделка, возникает на основании акта соответствующего органа.  

  У правообладателей имеется возможность запрещать осуществление регистрационных действий в отношении принадлежащей им недвижимости без их личного участия, а правообладатель, уже утративший право на имущество, может сделать в ЕГРН отметку о наличии возражений в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости.

  Множество удобных сервисов разработано на портале Росреестра -  «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» «Проверка исполнения запроса (заявления)», «Публичная кадастровая карта», «Извещения о продаже доли».  

  Все эти новшества существенно упрощают учетно-регистрационные процедуры.  

Вы упомянули о том, что Правительство РФ одобрило поправки, ещё более упрощающие систему учёта и регистрации. Что ожидается?

Подготовленные изменения основаны, прежде всего, на потребностях заявителей — граждан, застройщиков, кредитных организаций. Предложенных нововведений достаточно много, я перечислю буквально несколько. Например, законопроектом предусмотрено, что гражданам при заключении сделок с государственными и муниципальными органами власти не обязательно будет иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Согласно законопроекту не потребуется УКЭП для подачи заявления и пакета документов на государственную регистрацию прав пользователям личного кабинета правообладателя.  

  Для ряда заявителей законопроектом предусмотрена возможность бесплатной услуги вызова сотрудников Росреестра на дом (это касается ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп). Также существенно расширится перечень заявителей, которые могут обратиться за оказанием услуг. Ещё планируется установить запрет на перепродажу сведений Единого государственного реестра недвижимости и так далее.  

Текущий год – год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, Росреестр как-то отмечает это событие?

  Данному событию уделено большое внимание как центральным аппаратом службы, так и его территориальными подразделениями в регионах.

  Например, к юбилейному событию в помещениях Управления Росреестра по Республике Башкортостан подготовлены и установлены стенды «Наши Герои Великой Победы», на которых размещены фотографии и истории жизни ветеранов из семейных архивов сотрудников Управления.

  К 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне в Управлении организован творческий конкурс рисунков среди детей сотрудников Управления, в рамках которого принято 43 работы. В своих рисунках ребята изобразили всё, что они связывают с Великой Отечественной войной и Днём Победы. На них — победная весна, возвращение солдат домой с фронта, праздничный салют в честь 9 мая, бои и сражения, памятники и мемориалы, а также военная техника.

  На официальных страницах в социальных сетях Управления в рамках проекта фотовыставки «Семейный архив. Победители» размещено 78 биографий ветеранов  - родных и близких сотрудников Управления. Данный проект находит особенный отклик у коллектива ведомства.

Традиционно для участников и вдов участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла сокращены сроки проведения государственного кадастрового учета и регистрации прав, выдачи справок о содержании правоустанавливающих документов, копий правоустанавливающих документов.

  Также Управлением совместно с Управлением по охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан в текущем году запланировано обследовать воинские памятники и места захоронений с целью постановки на кадастровый учет тех памятников, которые являются объектами недвижимости.  

ИА "Башинформ"
Теги: Росреестр
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Читайте также
Лонгриды
закрыть