Давайте спросим себя: "Какой самый большой водопад в мире?"
Ответ возникает сам собой - "Ниагара". А когда-нибудь задумывались,
почему? Ведь в Африке существует водопад "Виктория", который в
четыре раза больше "Ниагары"! Можно продолжить: попросите
кого угодно назвать фрукт, часть лица и цветок.
Абсолютное большинство ответят: "яблоко", "нос" и "роза":
Почему так происходит? Все дело в стереотипах, которые есть
у каждого из нас. И эти стереотипы необходимо учитывать и
использовать в рекламе. Например, какая ассоциация возникает у
вас в связи с названием страховой компании "Ангел"? Так и
хочется добавить - "Хранитель", не правда ли?
На практике, к сожалению, чаще происходит обратное. Обычно
при разработке рекламной продукции мы думаем о том, нравится она
нам или нет, часто забывая спросить мнение клиентов. Еще Дейл
Карнеги говорил, что он очень любит клубнику, однако, отправляясь
на рыбалку, берет с собой червяков, потому что они нравятся рыбам...
Отсутствие знания стереотипов и понимания поведения клиентов
сводит рекламную кампанию "к нулю"...
Формирование определенных, нужных рекламодателю стереотипов
у клиентов, - тонкая и сложная работа, требующая знания специальных
технологий.
Еще один факт, который нужно знать при создании рекламы: при
прочтении текста человек усваивает только десять процентов информации.
Поэтому в рекламной кампании должны быть элементы, которые
потенциальные клиенты запомнят и захотят пересказать своим
знакомым, побудят их к действию. Пример подобного элемента:
один из банков на выставке поставил аппарат, из которого
ежеминутно выкатывался рубль - его могли забрать посетители.
Интересно? Мы привели лишь несколько примеров использования
технологии, разработанной Игорем Леонардовичем Викентьевым -
директором консалтинговой компании "ТРИЗ-ШАНС" (Санкт-Петербург).
Технология будет представлена на мастер-классе Игоря Викентьева
"Тенденции и типовые ошибки продвижения товаров и
услуг", который состоится в Уфе 7 сентября 2006 года.
На следующий день, 8 сентября 2006 года, в Уфе пройдет
семинар "Продвижение товаров и услуг в сети интернет. Типовые
ошибки и проверенные решения".
Организатором выступает Фонд поддержки инноваций при
содействии Министерства экономического развития и промышленности
Республики Башкортостан.
Автор: Ольга Горюнова