Первое высшее образование уфимки Елены Муренко – экономическое. Она работала в нескольких банках, однако карьеру в этой сфере сделать не удалось: банки закрывались, сотрудников сокращали. В декретном отпуске пришло понимание, что нужно реализовать себя в чем-то другом, и Елена решила заняться бизнесом. В 2018 году они с супругом открыли детский клуб робототехники. Дела шли хорошо, но случилась пандемия и клуб пришлось закрыть.
Предпринимательница решила начать все с нуля и здесь ей помогло давнее увлечение. Елена Муренко занималась ландшафтным дизайном, окончила специальные курсы и уже училась в БГАУ на ландшафтного архитектора (впоследствии она окончила вуз с красным дипломом). Так, в 2020 году, в самый разгар пандемии Елена взялась за новое дело.
«Решение было верным, оказалось, что эти услуги очень востребованы. Проекты становились все сложнее, но тем было интереснее. Мы не боимся экспериментировать и воплощать в жизнь самые смелые идеи», – рассказала Елена Муренко.
По словам предпринимательницы, зелень, выполняя эстетическую функцию, способна оживить любое помещение. Растения вызывают у человека положительные эмоции, ассоциируются со счастьем и благополучием.
Подобная благоприятная зеленая среда создается с помощью стабилизированного мха, искусственных и живых растений, ландшафтного дизайна. Среди клиентов: собственники бизнеса, заказывающие озеленение офисов, магазинов, кафе, частные лица, дизайнеры. Всего за 4 года работы реализовано более 300 проектов и результаты работы предпринимательницы можно увидеть в банках, ресторанах, кафе. Клиентская база расширяется, новые заказчики обращаются по рекомендации.
«Мы работаем не только с клиентами из Башкирии. Заказы приходят из разных уголков России. Планируем развиваться дальше. Я слежу за трендами в озеленении, добавляю новые решения и материалы. Люблю работать с премиальным сегментом искусственных растений, их не отличить от живых», – отметила предпринимательница.
Елена Муренко использует возможности господдержки бизнеса – она, в частности, проходила курсы по стратегическому маркетингу, благодаря чему выстроила стратегию развития, увидела точки роста для своего бизнеса и направления, которые можно улучшить.