Новости Башкортостана и Уфы
93.44
-0.28
99.73
-0.95
90.45
+0.71
9+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Детально
22 Марта , 09:30

Восточный выезд из Уфы открыт: история длиной в 32 года

Олег Яровиков, Ильшат Казаккулов
Фото:Олег Яровиков, Ильшат Казаккулов

21 марта первые автомобили проехали по тоннелю, мосту и автотрассе Восточного выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал». Это было долгожданное событие. Строительство тоннеля было начато в далеком 1992 году, в 2004 году оно было заморожено и объект долгое время оставался в полуживом состоянии. К масштабным работам на Восточном выезде приступили в 2020 году. А в марте 2021 года здесь соединили западное и восточное направления автомобильного тоннеля. В феврале 2022 года строители начали надвижку пролётного строения моста длиной 470 м, которую завершили весной 2023 года.

Восточный выезд — один из крупнейших инфраструктурных проектов республики, благодаря которому доехать из Уфы до трассы М-5 «Урал» теперь можно за 10 минут. 

Восточный выезд представляет собой автодорожный тоннель длиной 1,2 км, мостовой переход с эстакадой через реку Уфу длиной 2,7 км и 10 км скоростной дороги. Общая протяженность составляет 13,9 км. Расчетная скорость движения автотранспорта составит 110 км/ч, в тоннеле – 80 км/ч, благодаря чему автолюбители смогут выезжать из столицы Башкортостана в восточном направлении намного быстрее.

«Это долгожданный объект для жителей Башкортостана. Искренне благодарю всех, кто принимал участие в возведении Восточного выезда. Прежде всего руководителей, которые в 1990-е годы приняли решение строить новую дорогу. Хочу сказать спасибо управленческой команде нашей республики, Группе ВТБ, холдингу «Лимак». И, конечно, мы благодарим Президента России. Без его решения у нас не было бы мощной федеральной поддержки, – сказал Радий Хабиров. – Мы от души благодарим и строителей, которые своим самоотверженным трудом создали уникальный инфраструктурный объект. Для Уфы, которая с трёх сторон окружена реками, Восточный выезд имеет стратегическое значение. Впереди – ещё один этап строительно-монтажных работ, который позволит соединить новую дорогу с федеральной трассой М-7. Подготовку к нему уже начали. Поздравляю уфимцев, жителей Башкортостана с открытием Восточного выезда».

Заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин в режиме видеосвязи поздравил руководство и жителей республики с вводом в строй уникального объекта и поблагодарил строителей за их работу.

«Создание транспортного коридора, организация нового выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 начинались в 1992 году. Это был один из долгостроев, который благодаря поддержке нашего президента Владимира Владимировича Путина, системной работе правительства страны вместе с республикой нам удалось претворить в жизнь, – отметил Марат Хуснуллин. – Восточный выезд – это уникальный транспортный проект не только для Башкортостана, но и для всей России. Он окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие региона, увеличит градостроительный потенциал Уфимской агломерации. Хочу сказать спасибо вашей управленческой команде, Радий Фаритович, за высокие темпы строительства жилья. Уфа является одним из лидеров в этом направлении. И новая дорога позволит поддерживать эти высокие темпы развития города. Восточный выезд снизит нагрузку на действующую улично-дорожную сеть, повысит инвестиционную привлекательность всей республики».

Вице-премьер добавил, что для дальнейшего развития градостроительного и логистического потенциала Башкортостана в рамках создания автомагистрали М-12 строят участок автодороги Дюртюли – Ачит протяжённостью порядка 140 км. Таким образом, вкупе с Восточным выездом регион получит два современных транспортных объекта.

«Хочу сказать, Радий Фаритович, что по всем дорогам, которые мы с вами брались строить, в хорошем командном режиме у нас все получается: и организация, и вынос сетей, и открытие карьеров, и мобилизация ресурсов. И вы как настоящий руководитель все время настаиваете, чтобы максимально были задействованы строительные компании и поставщики из Республики Башкортостан, что позволяет повышать и налоговый потенциал региона», — отметил вице-премьер.

Глава Башкортостана Радий Хабиров в свою очередь поблагодарил правительство России за эффективную совместную работу по развитию транспортной инфраструктуры республики.

«Благодаря поддержке Президента и правительства страны объёмы дорожного строительства в Башкортостане сейчас носят беспрецедентный характер. Восточный выезд является уникальным объектом. Здесь мы, действительно, наработали определённый инженерный и научный потенциал. А главное, что эта дорога сделает жизнь наших людей лучше, – подчеркнул Радий Хабиров. – Перед республикой, действительно, стоит важная задача увеличения объёмов строительства жилья. И новая автодорога откроет для этого перспективные территории Зауфимья. Наши строители готовы работать, будем двигаться вперёд».

Значимость нового объекта отметил президент - председатель правления банка ВТБ Андрей Костин.

«Восточный выезд создаёт новую инфраструктуру движения в направлении Уфы и Зауфимья, улучшает качество городской среды, создает стимул для освоения новых перспективных территорий городской застройки, – сказал Андрей Костин. – Группа ВТБ обладает большим опытом в реализации социально значимых инфраструктурных проектов в России, подобные инициативы дают существенный мультипликативный эффект для развития смежных отраслей и регионов, их реализация крайне важна для развития экономики страны».

В реализации проекта принимала участие и государственная корпорация ВЭБ.РФ. Её председатель Игорь Шувалов высоко оценил эффективность работы Фабрики проектного финансирования госкорпорации по содействию в строительстве новой автодороги.

«Восточный выезд из Уфы – пример того, как механизмы государственной поддержки, реализуемые ВЭБ.РФ, помогают делать жизнь наших граждан комфортнее, решать транспортные проблемы. Эффект от таких проектов почувствует каждый горожанин, – сказал Игорь Шувалов. – Реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие городской экономики – приоритетное направление деятельности ВЭБ.РФ. Инструмент Фабрики проектного финансирования в очередной раз показал свою эффективность».

Отметим, до 1 апреля 2024 года проезд по трассе будет бесплатным. Далее его стоимость составит 20 и 100 рублей для легковых автомобилей, 50 и 250 – для грузовых в ночное и дневное время соответственно. Минтранс Башкортостана прорабатывает вопрос льгот для участников СВО и автомобилей на газомоторном топливе.

«Мы анализировали эти ставки, это вполне доступно и конкурентно, потому что многие другие объекты, которые строились по концессии, имеют большую стоимость проезда. Посмотрим, как это работает», - прокомментировал для ИА «Башинформ» Радий Хабиров.

Напомним стоимость строительства Восточного выезда из Уфы составила 40,3 млрд рублей. Его строили в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

«Безусловно, для Уфы, для жителей нашей республики это создаст дополнительный комфорт. Потому что количество автомобилей увеличивается, транспортная нагрузка в городах республики, как и по всей стране, растёт. Восточный выезд будет способствовать более комфортному и быстрому перемещению людей.

При этом важно понимать, что работы на объекте ещё не завершены. Мы соединили федеральную трассу М-5 с проспектом Салавата Юлаева. В дальнейших планах – довести Восточный выезд до улицы имени Города Галле, с выездом на трассу М-7. Мы этим уже занимаемся, ведём проектирование и подготовку строительной площадки.

Подчеркиваю, что Восточный выезд очень нужен людям. Важно, что эти 10 км дороги тянут за собой и жилищное строительство. Поэтому сейчас, по сути, начинается новый этап развития Зауфимья. Мы уже работаем над тем, чтобы заводить на эти территории воду, газ, электричество. У нас здесь хороший градостроительный потенциал. По предварительной оценке, это порядка 5-6 млн кв. м. То есть там смогут комфортно проживать около 20 тысяч человек», - сказал Радий Хабиров.

Глава Башкортостана отметил, что темпы дорожного строительства в республике в последние годы беспрецедентны благодаря поддержке и решениям президента и правительства нашей страны.

«Сейчас в республике ведётся интенсивная работа по проекту создания участка новой федеральной трассы М-12. Мы уже запустили в столице республики Нагаевский путепровод. В этом году завершим в Уфе реконструкцию старого арочного моста через реку Белую. В следующем – планируем сдать после ремонта Шакшинский мост.
Но впереди у нас – работы по трём мостам. Очень насущная задача – реконструкция Затонского моста. Мы также спроектировали новый мост через Белую в районе торгового центра «Мега» и начали переговоры с рядом компаний по поводу финансовой схемы строительства моста в створе улицы Интернациональной. В целом нам есть над чем работать и куда двигаться. И если мы выполним эти планы, то существенно улучшим дорожную инфраструктуру нашей республики», - рассказал Радий Хабиров информационному агентству «Башинформ».

 Справка:

Восточный выезд – один из крупнейших инфраструктурных проектов в Приволжском федеральном округе, реализуемый в рамках концессионного соглашения, которое заключили в 2017 году  Правительство Башкортостана и ООО «Башкирская концессионная компания» (входит в «ВТБ Инфраструктурный холдинг»). Стоимость строительно-монтажных работ составила порядка 40,3 млрд рублей. Из них 4,5 млрд выделила республика, 26,7 млрд – федеральные средства, свыше 9,1 млрд – средства концессионера.

Автор:Азат Гиззатуллин
Читайте нас: