Новости Башкортостана и Уфы
87.96
+2.54
94.26
+2.81
85.07
-0.57
25+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Детально
26 Мая 2023, 11:29

В Башкирии растет спрос на покупку оборудования для бизнеса в интернете

Спрос на оборудование для бизнеса на Авито в Башкирии изменился: в 2022 году интерес к нему вырос на 4%. Эксперты связывают такую динамику с санкционными ограничениями, в результате которых интернет-платформы становятся ключевыми площадками, где сегодня представлен ключевой объем предложений по оборудованию для бизнеса.

Как следует из статистики Авито, Башкирия занимает седьмое место с долей 2,5% по структуре спроса на бизнес-оборудование в России.

Среди растущих сфер в январе-апреле 2023 года аналитики площадки выделяют лабораторное оборудование, которое за это время в республике стало популярнее более чем в 8 раз, киоски и передвижные сооружения — рост в более чем 3 раза. В тройке лидеров - медицинское оборудование, интерес к которому вырос примерно вдвое.

Кроме того, жители Башкирии больше, чем в прошлом году, интересовались оборудованием для автобизнеса, магазинов и ресторанов.

Изменения в структуре и скорости поставок – главные причины роста популярности оборудования для бизнеса, представленного на классифайд-площадках, говорит руководитель макрокатегории «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование для бизнеса» на Авито Илья Дудковский:

«Онлайн-каналы традиционно использовались для покупок быстрых или экстренных, которым можно назвать весь прошлый год с учетом изменения бизнес-процессов и цепочек поставок. Тогда покупателям нужно было оперативно найти предложения или поставщиков, которые по тем или иным причинам не смогли или перестали поставлять продукцию. В этой связи онлайн как первая точки входа будь то поисковик, маркетплейс или классифайд-площадка стал гораздо актуальнее».

Вопреки прогнозам, ассортимент оборудования для бизнеса не вызывает опасений, отмечают в Авито. Сегодня на площадке можно найти как б/у оборудование от компаний, которые сменили деятельность или приостановили свою работу на рынке, так и новое оборудование от новых поставщиков или российских производителей.

«Действительно, тренд на изменение пула поставщиков существует: кто-то ушел с рынка, в то же время появились новые продавцы, которые смогли наладить поставки необходимого оборудования через другие каналы. На фоне этого мы отмечаем тренд на онлайн-представленность отечественных производителей, которые до этого либо были в узкой нише и не могли пробиться, либо начали расширять линейку в связи с ростом спроса и искать новые каналы онлайн-сбыта. Сегодня на платформе более 80% товаров - новое оборудование. Мы помогаем многим отечественным компаниям-производителям продвигаться на рынке и поставщикам оперативно организовать поставки, используя свои ресурсы и Авито как крупнейшую в России онлайн-платформу для b2b-коммерции»,
говорит Илья Дудковский.

Удобный сервис, возможность продвигать свой продукт с помощью профессиональных маркетинговых инструментов, налаженный механизм поиска делают Авито сегодня популярным не только среди частных лиц, но и представителей бизнес-сегмента, что справедливо и для Башкирии.

«Первый раз необходимость в покупке оборудования возникла в конце 2022 года, когда решились открыть кофейню. Нужное оборудование нашли в Екатеринбурге, а после на том же Авито – мастера в Уфе, который её обслужил. Из плюсов Авито – наличие отзывов, по которым можно принять решение о покупке и взаимодействию с продавцом, и большой выбор: холодильники, морозильники, холодильные витрины, кофемолки, кофемашины, грили, микроволновки, кассовые аппараты, планшеты, денежные ящики. Если говорить о нашей сфере, то представленным здесь оборудованием можно целиком упаковать спот»,
рассказал Рауль, совладелец кофейни и фитнес-бара в Уфе.

Тот факт, что производители и поставщики оборудования стали больше представлены на популярных маркетплейсах и классифайд-площадках, не остается без внимания со стороны бизнесменов. Использование онлайн-каналов позволяет продавцам расширить свою аудиторию, а покупателям - оперативно находить нужные товары и организовывать бизнес-процессы.

«Мы покупаем на Авито только б/у оборудование, но часто используем Авито и как площадку, на которой выставляется новое. Если оно нас заинтересовало, переходим на сайт поставщика и делаем покупку там. Оборудование, уже бывшее в употреблении, которое мы покупаем - не очень дорогое, до 100 000 руб. В описании к товару много подробностей, есть возможность быстро получить ответ на уточняющий вопрос. К тому же, обычно покупка б/у оборудования - это что-то быстрое и срочное. И в этом смысле Авито - отличный инструмент для решения возникающих задач. Выбор большой, фильтров для поиска много, в течение пары часов можно выбрать что угодно. По сравнению с Авито, серфинг по сайтам и поисковикам для поиска оборудования - жутко неудобный и долгий. Потратив около миллиона на покупку оборудования на Авито, ни разу не столкнулись с какими-то трудностями, обманом или нечистоплотностью. Возможно, это удача, но и коллеги по профсоюзу также, как и мы, имеют многолетний успешный опыт, так что, скорее, мы в русле тенденций»,
поделился Сергей Лайко, совладелец уфимских заведений «Хюгге Кафе» и «Плов ванлав».
Читайте нас: