С конца августа, когда по всему городу появились баннеры с эльфами и QR-кодами, самые любознательные уфимцы уже успели узнать, что ведут они на страницы Ютуба с аудиосказками. И тем не менее, некоторые вопросы остались. Например, почему именно эльф? Об этом «Башинформ» спросил у автора рекламы – застройщика ГК «Садовое кольцо».
Вымышленные персонажи в рекламе – это целое направление индустрии маркетинга и рекламы, а героев так много, что некоторые из них стали культовыми. Тех же Красного и Желтого из M&M`s знают во всем мире.
Подобных персонажей еще называют талисманами, потому что именно они становятся связующим звеном бренда со своими клиентами, призваны помочь лучше запомнить продукт лучше и вызывать симпатию к продукту.
Выбирая вымышленного персонажа в качестве «амбассадора» своего бренда, рекламодатель использует ассоциативное свойство памяти. Ярче всего оно проявляется в детстве, когда происходит запоминание множества вещей и понятий, и легче всего - с помощью ассоциаций («А» - «арбуз»).
Или, возвращаясь, к рекламе, предполагаем, что глядя на следующего героя вы не только сразу же вспомните, какую работу по дому он выполняет, но даже «услышите» мелодию из ролика.
Образы кажутся такими привычными, как будто были с нами всегда, и отчасти так оно и есть: Мистер Пропер под звуки своего знаменитого джингла появился на экранах почти 60 лет назад – в 1958 году, а Красный и Желтый – в 1995-м.
И всё же новую рекламную кампанию «Садового кольца» с милым сказочным героем – эльфом с дудочкой – нельзя назвать классической. Ведь застройщик не остановился только на визуальной ассоциации, а добавил различные элементы интриги и, конечно, QR-код как современный способ коммуникации. При этом мы пока толком не знаем, что рекламируется.
Талисман нового проекта застройщика, детали которого не раскрываются, не просто олицетворяет собой будущий проект, а общается с уфимцами. Разместившись на баннерах по всему городу, он предлагает горожанам сканировать QR-код и послушать сказки.
На вопрос, почему же в качестве талисмана был выбран именно эльф, директор по маркетингу, рекламе и PR Илья Колунов ГК «Садовое кольцо» ответил так:
Те, кто успел послушать сказки, могли заметить, что они в основном разные, хотя могут и повторяться. «Садовое кольцо» объясняет повторы так: рекламных поверхностей с QR-кодами больше, чем самих сказок. Но кое-что известно наверняка, а именно – точное количество оригинальных сказок: их всего 12.
В поддержку своего сказочного героя Терле и духа любопытства, застройщик уже объявил о старте нового конкурса с современными технологичными призами:
Чтобы участвовать в конкурсе, необходимо собрать все 12 сказок по QR-кодам, размещенным на рекламных поверхностях в различных точках Уфы. Вот что для этого нужно сделать:
Обратите внимание: каждая сказка имеет свое уникальное название, а собрать необходимо все 12 сказок. При этом, как мы уже говорили, рекламных поверхностей с QR-кодами больше, чем оригинальных сказок – то есть возможны повторы.
К розыгрышу призов допускаются участники конкурса, приславшие 12 корректных скриншота сказок с уникальным названием и подписавшиеся на сообщество https://vk.com/public215381714
Обо всех участниках, выполнивших условия и допущенных к розыгрышу, администраторы сообщества будут информировать в комментариях к конкурсу.
Скриншоты принимаются с 30 августа 2022 года по 10 сентября 2022 года включительно, а 14 сентября в 16:00 по уфимскому времени в прямом эфире состоится розыгрыш призов между участниками, которые выполнили все условия конкурса.
Подробнее условия конкурса изложены здесь.
Участвуйте в конкурсе, соберите все сказки и получите iPhone или «Яндекс. Станцию»!