Новости Башкортостана и Уфы
59.4
+0.61
58.06
+1.89
93.03
-0.34
10+ °C
Облачно
Коронавирус
Все новости
Детально
30 Августа , 09:03

Гендиректор «Башавтотранса» Надир Самиев: «В этом году перевезем 120 миллионов пассажиров»

Автобусный парк крупнейшего перевозчика Башкирии пополнился новыми комфортабельными «НефАЗами».

Партнерский материал

29 августа транспортный парк «Башавтотранса» в очередной раз пополнился автобусами «НефАЗ» большого класса. Обновление подвижного состава – одна из важнейших задач транспортной реформы, проводимой по инициативе Главы РБ Радия Хабирова, часть стратегии модернизации предприятия, реализуемой с 2018 года. 37 новых машин уже сегодня выйдут на самые оживленные маршруты, а пассажиры оценят сократившееся время ожидания и уровень комфорта.

О технических особенностях автобусов, путях повышения качества и безопасности пассажирских перевозок в республике, «Башинформу» рассказал генеральный директор «Башавтотранса» Надир Самиев.

Поедем с комфортом

- Надир Салимзянович, расскажите об особенностях новых автобусов, какие задачи поможет решить эта техника?

- Автобусы НЕФАЗ 5299-30-57 разработаны с учетом современных требований к безопасности и комфорту пассажиров. Они экологичны, поскольку работают на газомоторном топливе, максимальная вместимость автобуса, установленная заводом-изготовителем, составляет  105 человек, 31 из которых будут  ехать сидя. Такие машины особенно востребованы в Уфе, на магистральных маршрутах с большим  пассажиропотоком.

Учитывая протяженность маршрутов Уфы и напряжённость пассажиропотока в часы с пиковой нагрузкой, пришло время отказаться от автобусов малого (на пригородных маршрутах) и среднего класса на оживленных линиях. Пассажирам ездить в них не очень удобно, маленькие автобусы, скапливаясь, создают пробки.

Мы планируем направить новую технику на маршруты, соединяющие центр Уфы с Демой, Затоном, Сипайлово, Инорсом. Увеличим количество автобусов на маршрутах №30, 30к, 39, 57, 226, 51/51а,74, 69.

Все это позволит сократить интервалы ожидания  транспорта, кроме того, у нас освободятся автобусы среднего класса (на городских маршрутах в Уфе у «Башавтотранса» автобусов малого класса нет).

Передаваемые автобусы в отличном состоянии, распределим эту технику между нашими автотранспортными предприятиями в других населённых пунктах республики, где имеется потребность в пополнении транспортного парка.

- Насколько комфортны автобусы, учтены ли в них потребности маломобильных пассажиров?

- У них просторный, светлый салон с широкой накопительной площадкой, удобные поручни, USB – розетки для зарядки мобильных устройств, есть кондиционеры - таково пожелание наших пассажиров, раньше их на автобусы большого класса не ставили. Все машины оснащены электронными информационными табло, автоинформаторами, тахографами, ГЛОНАСС, видеокамерами, позволяющими водителю следить за происходящим в салоне и вокруг автобуса.

Обслуживанию маломобильных пассажиров мы уделяем особое внимание, тем более, что предприятие является крупнейшим пассажирским перевозчиком республики и наша деятельность социально значима.

В каждом автобусе есть место для инвалидной коляски, имеется кнопка вызова водителя и откидная аппарель – площадка по которой человек может попасть в салон. Работает это так: во время остановки водитель выходит, опускает  аппарель на бордюр, при этом автобус слегка наклоняется, а водитель помогает инвалиду заехать внутрь и надежно фиксирует коляску ремнями.

Внимание к каждому пассажиру

- Республика не в первый раз приобретает для «Башавтотранса» автобусы. Что удалось сделать благодаря такой поддержке?

- Ситуация в сфере пассажирских перевозок начала меняться в лучшую сторону после того, как республику возглавил Радий Фаритович Хабиров. Перевозчики стали работать в рамках правового поля, возникла здоровая конкуренция. «Башавтотранс» на этом рынке  уже более 100 лет, символично, что в свой новый век, благодаря поддержке руководства Башкирии мы вошли с хорошими результатами.

Так, в 2018 году на улицы Уфы ежедневно выходило порядка 230-250 наших автобусов, сегодня их более 600, а по всей республике – более 1900. В последние 4 года мы получили 980 новых автобусов разных классов. 

Существенно выросли и объемы перевозок: если в 2018 году мы перевезли 87 млн пассажиров, то в 2021 году – 104 млн. Прогнозируем, что в 2022 году их количество вырастет до 116-120 млн. Люди увидели, что наши автобусы комфортны, безопасны и сделали выбор.

Мы максимально открыты для пассажиров: они могут нам написать, позвонить, прийти на прием и задать любой волнующий вопрос. У нас есть официальные группы в социальных сетях, сайт, круглосуточная «горячая линия», где принимаются все обращения, которые контролируются в рамках системы «Инцидент-менеджмент».

Я и сам переписываюсь с активными пассажирами, аналогично взаимодействуют с ними мои заместители и другие ответственные специалисты. Многие говорят «спасибо», а некоторые указывают на недостатки, мы все замечания и предложения учитываем, принимаем необходимые меры.

- Что же волнует пассажиров?

- Нас часто просят сделать остановки в каком-либо месте. Но это не в компетенции предприятия, такие вопросы должен решать муниципалитет, не все это понимают, но мы обязаны разъяснить, тогда люди обратятся по назначению и смогут решить вопрос.

Иногда жалуются, что водитель не остановился в определенном месте. Здесь мы смотрим реестр маршрутов, если остановки в нем нет, отсутствуют соответствующий знак, безопасный остановочный «карман», водитель прав. Мы не имеем права высаживать человека, где ему захочется. Кого-то волнует установка светофора, обращаются к нам и в другие инстанции, мы подключаемся, пишем письма, люди ведь хотят сделать лучше.

Безопасность – это главное

- Автобусный парк «Башавтотранса» растет, а что с кадрами?

- У нас работают порядка 2500 водителей. Есть очень опытные, многие трудятся по 20-30 лет. Предприятие динамично развивается, поэтому потребность в новых людях есть всегда. Мы и сами воспитываем профессионалов, в структуре «Башавтотранса» имеется учебно-курсовой комбинат (БРУКК) с филиалами по всей республике. Там обучаются не только желающие получить права, но и наши водители проходят переподготовку и повышают квалификацию.

Человек, который приходит в «Башавтотранс» сначала учится, за ним закрепляется наставник, под руководством которого водитель проходит стажировку. Если наставник считает, что  водитель готов работать самостоятельно, наша комиссия по безопасности дорожного движения допускает его.

Кстати, автошкола БРУКК, одна из немногих в России, обучает вождению лиц с ограниченными возможностями по причине заболеваний опорно-двигательного аппарата. Для этого в Уфу приезжают из соседних регионов: Татарстана, Удмуртии и др., у нас учатся паралимпийские чемпионы. Для обучения людей с ограниченными возможностями есть 2 специально оборудованных автомобиля, всего в стране их чуть более 20.

- Несмотря на серьезный отбор, люди стремятся у вас работать?

- Все относятся к предъявляемым требованиям с пониманием, поскольку на наших сотрудниках - огромная ответственность за безопасность пассажиров. А работа на государственном предприятии это стабильность, социальные гарантии, уверенность в завтрашнем дне. К нам устраиваются иногородние водители, им предоставляем место для проживания, люди получают конкурентную заработную плату.

Коллектив живет интересной общественной жизнью, так объединению коллектива и повышению уровня профессионализма каждого из сотрудников способствует ежегодное проведение конкурса профессионального мастерства среди водителей и кондукторов. Проведение такого конкурса является традицией, существующей на предприятии на протяжении многих десятилетий.

Участие в конкурсе позволяет каждому проявить лучшие профессиональные и личностные качества, а победители и призеры получают  неплохое материальное вознаграждение. Но главное, собираясь вместе, обсуждая вопросы профессиональной деятельности, «болея» за коллег, участвующих в республиканском этапе конкурса (отборочные этапы проводятся на каждом автотранспортном предприятии), сотрудники  филиалов со всей республики ощущают себя единой командой.

- Республика принимает серьезные меры по повышению безопасности на дорогах, а что делается с вашей стороны?

- Помимо серьезной, систематической работы с кадрами, большое внимание уделяем техническому обслуживанию автопарка. В составе предприятия, единственного среди пассажирских перевозчиков региона, действует сертифицированный автомобильный сервисный центр. Он работает напрямую с заводами-изготовителями автобусов и имеет их сертификаты на гарантийное обслуживание.

Ежедневно до и после рейса каждый автобус проверяет  отдел технического контроля. Если инженер-механик находит неисправность, машина направляется в ремонтную зону для устранения неполадок. Ежедневно, перед выходом в рейс, контролируем состояние здоровья водителей и это не только банальное «подуть в трубочку». У человека по разным причинам может возникнуть недомогание, подняться давление. Медики допускают на линию только водителей, к состоянию которых не возникает вопросов.

Наши базовые принципы – безопасность, надежность, постоянство, а 2022 год на предприятии проходит под девизом: «Качество и культура транспортного обслуживания, внимание к каждому пассажиру». Над этим ежедневно работает каждый из 5600 сотрудников. Мы понимаем, что на рынке много перевозчиков и готовы честно, используя свои преимущества конкурировать с ними.

Читайте нас в