Новости Башкортостана и Уфы
59.4
+0.61
58.06
+1.89
93.03
-0.34
10+ °C
Облачно
Коронавирус
Все новости
Детально
24 Августа , 09:00

Уфимцы гадают, что означают загадочные эльфы с QR-кодами на рекламных щитах в городе

На улицах Уфы появились необычные баннеры, где мультяшный персонаж в виде эльфа с дудочкой призывает сканировать QR-код. Мы спросили уфимцев, как они используют коды в повседневной жизни, и попытались разобраться, что означают щиты с эльфом и какие тайны хранит их «кьюар».

В России QR-кодами уже давно никого не удивить. Многие оценили их удобство еще в 2018-м, когда появилась возможность с помощью кода оплачивать коммунальные платежи, а массовое использование кодов началось с введением сертификатов о вакцинации весной 2021-го.

Сегодня черно-белые квадраты внедрены повсеместно. По ним можно «прочитать» меню в кафе, оставить чаевые официанту или оплатить покупки в магазине.

«Клиенты часто забывают карты оплаты – привыкли оплачивать с телефона, но платежные системы иногда не работают, как раньше. Мы предлагаем оплату по кодам, и это очень спасает. Классное решение, а главное, что быстро»,
Алина Вахитова, владелица бьюти-салона.

Показав стремительный взлет за короткое время, активное использование QR-кода не ограничилось его прямым назначением и перетекло в область рекламы, ивент- и фэшн-индустрии.

В коды со «вшитой» информацией превратились афиши и визитки, а новый «квадрат Малевича» стал самостоятельным визуальным символом на футболках и кроссовках модных брендов.

«QR-коды стали трендовыми еще года три назад, когда модный бренд Vetements выпустил футболки с огромными кодами на груди. Сейчас уже мало кого этим можно удивить, коды стали привычными. Часто вижу анонсы мероприятий просто кодом, визитки, ссылки на страницы в соцсетях. Передо мной не стоит вопрос, сканировать ли тот или иной код в рекламе? Если я вижу QR-код, то понимаю, что бренд говорит со мной на одном языке»,
Андрей Баталов, руководитель студии дизайна.

Таким образом, QR-код можно назвать новым средством коммуникации, которое отличает персонифицированность и ненавязчивость.

В отличие от классической визуальной рекламы, здесь вы сами выбираете, хотите ли узнать о том, что зашифровано в коде. Именно это предлагает уфимцам эльф с билбордов. Мы решили сами «пройти» по загадочным «кьюарам» (внимание – спойлер!).

Признаться, мы ожидали, что нас перебросит на лендинг с ценами и планировками нового жилого комплекса: на такую мысль наводил небольшой, но отчетливо видимый логотип застройщика - ГК «Садовое кольцо».

Однако вместо картинок и предложений о покупке – плеер на Ютубе, где, нажав на «плей», мы оказались свидетелями загадочного диалога:

– Надо же, нос как у совы, – подумала Аня про даму у окна.

Мужчина за соседним столиком опять рассмеялся.

– И чего он всё время хохочет?! – возмутилась Аня.

– Вы очень громко думаете, – пояснил незнакомец.

Переслушали несколько раз. Любопытно! Кажется, нам нужен еще один баннер. Или на всех щитах одна и та же сказка?

– Терле-терле! – выпалила Сонечка с заднего сиденья.

– Лапушка, тут нужен пульт, – сказал папа, обыскивая бардачок.

И тут шлагбаум открылся.

Сказки на рекламных щитах оказались разными, но зашифрованный в них смысл не ухватить без глубокого погружения. Хотя… Услышали в слове «терле» знакомые нотки - в переводе с башкирского «төрлө» означает «разный», например, «төрлө китаптар» - «разные книги».

Кажется, что разнообразие – ключевой момент этой необычной рекламной кампании. Диалоги в сказках не похожи друг на друга, интригуют и заставляют задуматься.

Сказки милые, с глубоким - пусть и не сразу очевидным - смыслом, загадочные. Их хочется переслушивать и, словно многочисленные элементы одного узора, разглядывать - то приближая, то отдаляя, складывая общую картину. Видимо, застройщик таким образом выбрал нелинейный способ рассказать о своем новом проекте.

Как образ героя в книге раскрывается перед читателем постепенно, через поступки и события - так из дудочек сказочных эльфов доносятся до уфимцев первые штрихи будущего проекта. Чтобы узнать больше, достаточно навести камеру смартфона на QR-код.

Читайте нас в