В России QR-кодами уже давно никого не удивить. Многие оценили их удобство еще в 2018-м, когда появилась возможность с помощью кода оплачивать коммунальные платежи, а массовое использование кодов началось с введением сертификатов о вакцинации весной 2021-го.
Сегодня черно-белые квадраты внедрены повсеместно. По ним можно «прочитать» меню в кафе, оставить чаевые официанту или оплатить покупки в магазине.
Показав стремительный взлет за короткое время, активное использование QR-кода не ограничилось его прямым назначением и перетекло в область рекламы, ивент- и фэшн-индустрии.
В коды со «вшитой» информацией превратились афиши и визитки, а новый «квадрат Малевича» стал самостоятельным визуальным символом на футболках и кроссовках модных брендов.
Таким образом, QR-код можно назвать новым средством коммуникации, которое отличает персонифицированность и ненавязчивость.
В отличие от классической визуальной рекламы, здесь вы сами выбираете, хотите ли узнать о том, что зашифровано в коде. Именно это предлагает уфимцам эльф с билбордов. Мы решили сами «пройти» по загадочным «кьюарам» (внимание – спойлер!).
Признаться, мы ожидали, что нас перебросит на лендинг с ценами и планировками нового жилого комплекса: на такую мысль наводил небольшой, но отчетливо видимый логотип застройщика - ГК «Садовое кольцо».
Однако вместо картинок и предложений о покупке – плеер на Ютубе, где, нажав на «плей», мы оказались свидетелями загадочного диалога:
– Надо же, нос как у совы, – подумала Аня про даму у окна.
Мужчина за соседним столиком опять рассмеялся.
– И чего он всё время хохочет?! – возмутилась Аня.
– Вы очень громко думаете, – пояснил незнакомец.
Переслушали несколько раз. Любопытно! Кажется, нам нужен еще один баннер. Или на всех щитах одна и та же сказка?
– Терле-терле! – выпалила Сонечка с заднего сиденья.
– Лапушка, тут нужен пульт, – сказал папа, обыскивая бардачок.
И тут шлагбаум открылся.
Сказки на рекламных щитах оказались разными, но зашифрованный в них смысл не ухватить без глубокого погружения. Хотя… Услышали в слове «терле» знакомые нотки - в переводе с башкирского «төрлө» означает «разный», например, «төрлө китаптар» - «разные книги».
Кажется, что разнообразие – ключевой момент этой необычной рекламной кампании. Диалоги в сказках не похожи друг на друга, интригуют и заставляют задуматься.
Сказки милые, с глубоким - пусть и не сразу очевидным - смыслом, загадочные. Их хочется переслушивать и, словно многочисленные элементы одного узора, разглядывать - то приближая, то отдаляя, складывая общую картину. Видимо, застройщик таким образом выбрал нелинейный способ рассказать о своем новом проекте.
Как образ героя в книге раскрывается перед читателем постепенно, через поступки и события - так из дудочек сказочных эльфов доносятся до уфимцев первые штрихи будущего проекта. Чтобы узнать больше, достаточно навести камеру смартфона на QR-код.